Оксана Фомина
Конспект по организации игровой деятельности во второй младшей группе в виде сюжетно-ролевой игры «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители, воспитывать культуру поведения.
Воспитательные задачи:
• побуждение живого интереса к предложенной деятельности;
• воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе;
• воспитание трудолюбия, ответственности, коллективизма;
Образовательные задачи:
• формирование представления о дружбе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• Формирование умения владеть речью, как средством общения и культуры, обогащать активный словарь.
Развивающие задачи:
• развитие основ социального взаимодействия между представителями дошкольного коллектива;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
• развивать чувство взаимопомощи; эмоциональную отзывчивость.
Планируемые результаты:
С удовольствием включаются и проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Имеют элементарное представление о дружбе и дружеских отношениях в детском коллективе.
Предшествующая работа:
В течение года проводились празднования дней рождений детей в детском саду и дома, дети принимали участие в сервировке стола к обеду, в течение пребывания детей в детском саду ведётся работа по нравственному воспитанию (вежливое обращение друг к другу, умение культурно себя вести в общественных местах).
Игровой материал :
Наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, куклы по количеству детей, муляжи хлебобулочных изделий.
Игровые роли : Подружки, друзья.
Ход игры:
Действия педагога направлены на куклу.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это кукла Таня. А что это она нам принесла? Давайте посмотрим… (воспитатель показывает красочную открытку, в которой написано поздравление для куклы Тани).
Педагог обращает внимание на внешний вид куклы и предлагает задачу на сообразительность.
- Дети, сегодня у Тани день рождения. Посмотрите, какая она нарядная и красивая. У неё сегодня праздник. Таня мне что-то говорит… Она нас тоже приглашает на свой праздник. Вот только Таня совсем не знает, как можно отпраздновать день рождения. Поможем ей? Давайте с вами вспомним и расскажем Танечке, как мы празднуем дни рождения в группе, дома. (рассказы детей из опыта).
Дети с помощью воспитателя наряжаются в праздничную одежду, организуют в игровом уголке праздничную обстановку с помощью воздушных шариков.
Для поддержания интереса педагог по ходу задаё т вопросы:
-Что же нам ещё нужно для празднования дня рождения? (ответы детей). Кто хочет быть подружкой Тани? Как тебя будут звать? Кто будет другом Тани? (дети подбирают имена куклам).
-Посмотрите, какое хорошее настроение у Тани, она улыбается! К ней пришли подружки и друзья. А кто хочет сказать пожелания для Тани? (дети, от лица кукол говорят пожелания).
-Таня приглашает всех потанцевать. (звучит музыка, дети танцуют с куклами). Как весело на дне рождения!
-А сейчас Таня просит, чтобы мы ей помогли накрыть на стол. Что же нам понадобится? Как называется посуда? Куда положим салфетки? Для чего они нужны? (ответы детей).
-Таня приглашает всех за праздничный стол. Угощайтесь, накладывайте на тарелочки пирожные (муляжи, помогайте друг другу. Приятного аппетита!
-А сейчас давайте оставим друзей с Таней, им хочется немного поговорить, посекретничать между собой. Мы не будем им мешать и тихонечко уйдём.