Волкова Светлана Борисовна
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"
Воспитатель Волкова Светлана Борисовна МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте и в магазине.
Задачи:
Обучающие: Уточнить представления детей о профессии водителя и кондуктора. Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор, (продавец – покупатель)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивающие: Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Развивать у детей воображение. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки общения, доброжелательность. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, в магазине. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора, продавца. Воспитывать желание проявлять заботу и оказывать помощь главному герою.
Подготовка к игре:
Наблюдение за проезжающим транспортом на улице. Рассматривание иллюстраций на тему: «Транспорт», «Дикие животные». Беседа на тему: "Транспорт родного города". Беседа: "Правила поведения в транспорте, Беседа о диких животных и их детенышей. Д/и «Собери машину», «Дикие животные» (разрезные картинки, лото «Магазин». С-Р-И «Машина», «Автобус», «Магазин». Изготовление денег, кошельков, билетов для проезда.
Игровой материал:
Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки. Игрушки Зайчонок и Зайчиха, стулья для игры «Автобус», руль, ящик с инструментами. Силуэты на магнитах: дикие животные и их детеныши, деревья, кусты. Товары для продажи: овощи, фрукты, игрушки.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры; продавец, покупатель.
Ход игры.
Воспитатель: - Посмотрите, кого я сегодня встретила? (показ зайчонка)
Зайчонок плакал и сказал мне, что вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Как мы можем ему помочь? (предположения детей) Он нас просит отвезти его к маме. Кто его мама? (зайчиха) А где живет его мама? (в лесу) Отвезем его к маме?
- Как мы туда доберемся? Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде и др.) Могли бы поместиться в легковую машину все наши ребята? Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать!
В: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: Шофёр, водитель.
В: Что делает водитель?
Дети: Управляет автобусом.
В: Ребята, а что делает кондуктор?
Дети: Продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
В: А что нужно сказать, когда покупаете и получаете билет?
- Не забывайте говорить «Пожалуйста» и «спасибо». Вы же воспитанные люди.
Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажирами. В: Правильно. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
В: Ребята, а вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
В: А что нельзя делать в автобусе?
Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно, кидать мусор.
В: Молодцы! Все правила вы знаете. А из чего можно сделать автобус? (из стульев и строителя) (Дети помогают строить автобус).
В: Наш автобус готов! Девочки могут взять своих дочек с собой в путешествие. Теперь можно отправляться в дорогу, но чтобы поехал автобус, нужен водитель. Нам нужно выбрать водителя. Кто хочет быть водителем? (Выбираем). Сегодня Артем у нас будет водителем. Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.
Садись Артем за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор. Давайте выберем кондуктора. Кто хочет им быть? (Выбираем) Кондуктором будет Милана, а я буду помогать. Кондуктору нужна сумка с билетами. А вы ребята будете кем?
Дети: Пассажирами.
В: Я вам выдам кошелек, в котором лежат деньги. Деньги - это кружочки. Билет стоит один кружочек. Заходите в автобус, занимайте свои места и покупайте билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку продает билеты.
В: Ну вот, все пассажиры приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.
Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш.
На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?
Поехали! Давайте споем песенку (музыка А. Филиппенко, слова Н. Фомичевой) :
Наш автобус не спеша едет по дорожке, Шины весело шуршат, в такт пляшут ножки. Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки.
Дети едут, разговаривают между собой, воспитатель задаё т наводящие вопросы детям: С кем вы едите? Как зовут дочку?
- Остановка "Лесная". Выходим из автобуса.
Зайчонок заскучал, давайте поиграем с ним.
Физкультминутка «Веселые зайчата».
Ну-ка, дружно все присели, Друг на друга поглядели. И похлопали в ладошки: Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. Что у зайцев на макушке? - Пляшут весело там ушки. Раз подскок, два подскок - Поскакали все в лесок.
В:- Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных. На доске выставляются силуэты животных). Передаем зайчонка зайчихе. Ребята, скажем зайчонку «Нельзя отходить от мамы»
Игра "Изобрази животного" Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как бежит волк.
В:- Давайте немного отдохнем, попьем чаю. Чай горячий, надо подуть на него. (Воспитатель "наливает" чай в "стаканчик" (кулачок, дети повторяют за воспитателем, пьют из "кулачка" чай).
Кондуктор объявляет, что автобус отправляется дальше и просит всех занять свои места (дети общаются между собой, обмениваются впечатлениями)
Сломался автобус. Что делать? (надо чинить). Водитель выходит, чинит.
- Остановка «Центральный рынок»
Дети вместе с воспитателем выходят из автобуса и идут на рынок, по дороге выбирают продавца, остальные-- покупатели. Напомнить детям о вежливости. Продавец надевает фартук, занимает место за прилавком, а покупатели занимают очередь, покупают товар, расплачиваются деньгами, вежливо разговаривают друг с другом. Воспитатель: Ребята, все купили? Молодцы, нам пора ехать. Воспитатель вместе с детьми занимает свои места в автобусе. В автобусе дети интересуются, кто и что купил.
- Остановка «Детский сад»
В: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Кто нас вез в автобусе? А кто продавал билеты? Ребята, вам понравилось наша поездка? А что вам понравилось? Кому мы сегодня помогли?