Светлана Калушко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Калушко Светлана
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» 2 младшая группа.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
2. Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
4. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Обогатить знания детей о труде врача, воспитывать уважение к профессии врача.
6. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».
Материалы и оборудование: игровой набор «Доктор», куклы, халат для врача, бумага для рецептов.
Игровые роли: врач, работник аптеки, пациент.
Ход игры:
В-ль: Ребята, кажется, кто-то плачет? Посмотрите, это же Ванечка (кукла) плачет. Что случилось, Ванечка? Ваня говорит, что он, кажется, заболел, у него болит горлышко. Что же нам делать?
Дети: Отвести Ваню в больницу.
В-ль: Правильно, надо отвести Ваню в больницу к врачу. Ребята, давайте, я буду врачом, а ты Лиза будешь Ваниной мамой. Вот здесь у нас будет кабинет врача, а здесь аптека. Ребята, а зачем нужна аптека?
Дети: покупать лекарства.
В-ль: Алиса, давай, ты будешь продавать лекарства?
Алиса идет в аптеку. Врач начинает приём.
В-ль: Проходите, садитесь, что случилось с вашим сыночком?
Лиза: Заболел.
В-ль: Как зовут вашего сыночка?
Лиза: Ванечка.
В-ль: Мне нужно его осмотреть. Сначала измерим температуру. Вот градусник, поднимай, Ваня, ручку (ставит градусник) и немного нужно подождать.
В-ль снимает градусник.
В-ль: У Вани высокая температура, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя в грудке хрипов?
Воспитатель достаёт фонендоскоп и говорит детям, как называется предмет для слушания.
Прикладывает к груди и просит Ваню дышать глубже.
В-ль: Здесь всё хорошо, хрипов нет. А сейчас я возьму шпатель и посмотрю твоё горлышко. Открывай рот по шире и скажи «АА». Горло у вашего сыночка очень красное. Наверное, он ел снег на улице? Сейчас я выпишу вам рецепт на лекарства, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет рецепт) Идите в аптеку и купите вот эти лекарства.
Мама с Ванечкой идут в аптеку, где покупают лекарства.
К врачу приходит на приём следующий пациент, врач его принимает, затем у воспитателя звонит телефон.
В-ль: Меня вызывают к больному на дом, поэтому мне нужно идти, а вместо меня приём будет вести другой врач, Соня, будешь врачом.
Соня: да.
В-ль: Одевай белый халат, вот твой кабинет, начинай приём пациентов.
Дальше дети самостоятельно продолжают игру. Больные приходят на прием к врачу. Покупают в аптеке лекарства.
Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет.