Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Строители» для старшего дошкольного возраста

Оксана Демяник
Сюжетно-ролевая игра «Строители» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №1 «Звездочка»

городского округа «город Якутск»

Технологическая карта

Технологическая карта

по развитию сюжетно-ролевой игры

«Строительство детской площадки»

Подготовила: Демяник Оксана Валерьевна

Якутск, 2024

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строители“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: уточнение представлений детей о профессиях (строитель, маляр, каменщик, крановщик; терапевт, медсестра; бухгалтер; инженер); воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых; формирование дружеских взаимоотношений посредством сюжетно-ролевых игр, развитие творческих способностей.

Задачи:

• Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Учить самостоятельно определять и продумывать замысел строительства детской площадки по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.

• Расширять знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета

• Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых. Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать творческие способности.

• Закреплять навыки игры в коллективе, умение распределять роли.

• Формировать у детей понятие общественной значимости труда. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Словарная работа: строитель, крановщик, каменщик, штукатур, художник-оформитель, дизайнер, инженер.

Планируемые результаты: дети сотрудничают в процессе планирования и реализации сюжета игры; проявляют воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, активно участвуют в обсуждении ролевых диалогов; согласовывают свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; развивают сюжет, эмоционально выполняют роли, создают игровую среду.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о работе труда строителей, рассказ воспитателя о труде строителей - воспитатели обращали внимание детей на то, что каждый человек на стройке выполняет определё нную работу: каменщик возводит стены, сварщик приваривает лестницу к стене, электрик проводит свет, плотник вставляет рамы и двери, штукатуры и маляры делают поверхность стен ровной и красивой. Беседа о взаимосвязи людей различных профессий (не только строительных) при строительстве объектов. Чтение художественных произведений на данную тему

Работа с родителями: для проведения игры родители получили задание надеть мальчикам яркие оранжевые футболки; изготовили головные уборы из газетной бумаги; приобрели игровой набор «Больничка» для медпункта; сшили фартучки для поваров.

Материалы и оборудование: крупные строительные модули, для мальчиков-строителей яркие оранжевые (красные) футболки, пилотки из газетной бумаги, строительные каски, игровые наборы для строительства и ремонта; одежда медсестры для девочек, набор «Больничка», оборудованный кабинет медпункта; фартуки для девочек-поваров, кухонный уголок, детский кухонный инвентарь (посуда, еда); оборудованный кабинет бухгалтера (касса, компьютер, калькулятор, деньги для зарплаты); детские стульчики для импровизированного автобуса для поездки на работу, руль для водителя; оборудование для детей-инженеров: компьютер, бумага, цветные карандаши, трафареты, линейки; музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Приключения Шурика»)

Литература:

1. Кравцова Е. Е. "Разбудить в ребенке Волшебника" М. : Просвещение, 1996

2. Осеева В. А. «Строитель»

3. Т. Домаренок «На стройке»

4. В. Балясная «Строители»

Линии развития сюжета :

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшей социализации и школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Компоненты игры Задачи Методы руководства

(деятельность воспитателя) Деятельность детей

Замысел и постановка целей и задач (игровых) Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность) Воспитатели предлагают детям поиграть в игру «Строительство детской площадки». Вместе с детьми обсуждаем, специалисты каких профессий нам понадобятся на стройке, планируем ход игры, последовательность действий;

Дети готовят атрибуты для игры: обсуждают, как будут играть, выстраивают сюжет игры.

Сюжет/ содержание Овладение действиями, способами решения проблемы Внесение новых атрибутов в игровую среду и знакомство детей со способами их использования.

Организация предметной развивающей среды для игры.

Чтение произведений художественной литературы: Осеева В. А. «Строитель»

Т. Домаренок «На стройке»

В. Балясная «Строители»

Беседы с детьми: «Строительные профессии», «Работа доктора», «Кто такой бухгалтер», «Повар». Игровые ситуации: предварительные игры по локациям Дети делают постройку и активно играют по ролям : строители, медперсонал, повара, бухгалтер, журналист

Ролевые действия (выполнение роли и взаимодействие детей в игре) формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих

Рассказ воспитателя, образец диалога, проблемная ситуация и т. д.

Мальчики-строители выбирают атрибуты для игры, активно участвуют в строительстве, идут на обед, получают зарплату после работы;

Бухгалтер работает за компьютером, выдает зарплату, дети ставят свою подпись;

Медики измеряют давление, оказывают помощь «травмированным» строителям, выписывают рецепт;

Повара накрывают стол в столовой, приглашают на обед рабочих и специалистов, убирают со стола;

Журналист берет интервью у строителей и специалистов

Правила игры Играть дружно, выполняя каждый свои функции, соблюдать технику безопасности, помогать друг другу, поддерживать беседу друг с другом.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Строители» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 16:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Строители» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Демяник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД