Чупругина Олеся Николаевна
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология"
Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
*расширить знания детей о профессии и работе стоматолога; *сформировать уважительное отношение к труду медицинских работников;
*развить умение самостоятельно создавать игровую обстановку
*закреплять представления детей о способах ухода за зубами.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста „Детская стоматология“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры: в городе открывается современная детская стоматологическая поликлиника, в которой должны пройти осмотр жители нашей группы (игрушки, а так же другие персонажи (дети).
Содержание:
- Беседы с детьми: 1) о профессии «Стоматолог», тематическое занятие «В гостях у стоматолога», в ходе которого ребята определяют вредные и полезные продукты для зубов, вспоминают как правильно и как часто нужно чистить зубы.
2) рассказы детей из личного опыта посещения кабинета стоматолога.
- Просмотр фотоальбомов, видео по данной тематике.
- Создание игровой среды в группе (кабинет детского стоматолога)
- Моделирование ситуаций (почему и когда нужно идти к стоматологу)
Мотивация: помощь друзьям.
Игровая среда: кресло для пациента, набор инструментов для врача, халат, маска, шапочка, стол регистратуры, бумага для карточе
к, печать, терминал для оплаты. Картина ротовой полости, муляж ротовой полости, зеркало, картинки с двумя зуб, картинки к игре "Вредная-полезная пища".
Результат: дети получают удовольствие от процесса игры, примеряют на себя новые роли, оказывают помощь ближним, учатся уважать труд медицинских работников.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения С. Михалкова "Как у нашей любы",
2. рассматривание иллюстраций,
3. беседы с детьми.
4. подбор видео и фото инструментов, помещений стоматологической клиники, стоматолога за работой;
5.
беседа с родителями о посещении стоматолога (сходить с ребенком на осмотр); подбор или создание одежды (халаты, маски, шапочки, заготовка медицинских карт; создание родителями игровых банковских карт
Роли: стоматолог, ассистент, рецептионист, пациенты с разными проблемами, родственники пациентов.
В каждом этапе игры врач может иметь отличную специализацию (терапевт, хирург, так же ассистентов и мед. персонала в клинике может быть разное колличество).
Дети общаются друг с другом по имени отчеству, как это было бы в настоящей поликлинике, на «Вы» с пациентами и друг другом, заполняют мед. карты, оплачивают услуги.
Пациенты в порядке очереди, приходят к врачу, рассказывают проблему, получают рекомендации врача, медицинскую помощь. Педагог может подсказывать детям реплики по необходимости, так же вводить новую сюжетную линию (например, сыграть пациента, который боится стоматолога, тем самым озадачив детей на решение данной проблемы).