Ирина Кучерявец
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет: «Водитель автобуса». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Развитие диалогической речи,развивать кругозор детей.
Задачи:Обогащение жизненного и игрового опыта,воспитание навыков позитивного общения со сверстниками. Развитие познавательных способностей.
1. Предполагаемые результаты:
-Знание детьми информации о профессии контролер,шофер.
-Понимание значимости этой профессии.
-Проявление уважения к труду взрослых.
2. Предварительная работа:
-создание развивающей среды:фуражка шофера,руль.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Шоферы“, Сюжет: „Водитель автобуса“, Младшая группа» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
-д/и"Профессии","Кто,что делает?".
-чтение:Маяковский"Кем быть?",Б. Заходер"Все работы хороши. "
-наблюдение за машинами на улице.
-рассматривание иллюстраций.
3. Самостоятельная деятельность детей.
-раскрашивание раскрасок на тему :транспорт.
-настольные игры.
-"гараж"-игры со строительным материалом.
Игровые роли:шофер,пассажир,контролер.
1.Cоздание мотивации.
Игру начинаем с чтения рассказа"Как машина детей катала".
Воспитатель спрашивает кого катала машина,кто катал зверей?
(ответы детей).
2. физкультминутка:
Едем,едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем,выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники стирают капли,
Вправо,влево-чистота,
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда.
(дети выполняют движения по тексту)
В-ль ставит игровую цель:
-Мы с вами сегодня поедем на автобусе. Представте себе,что выходной день и нам нужно съездить кому на рынок,кому в больницу. Может кто-то в кино или в цирк собрался. Давайте вспомним правила поведения в транспорте.
-(ответы детей)Не кричать,не бегать,купить билет.
-Конечно,все правильно вы говорите. Если нужно купить билет,то нам нужен контролер.
-Алина,ты хочешь быть контролером?-а водитель кто?Дима,ты?
-Мы готовы к поездке.
Дети садятся на стульчики поставленные по два друг за другом. Перед тем,как сесть покупают билет у контролера.
Воспитатель предлагает объявлять остановки автобуса. На остановках одни дети заходят в автобус,другие выходят. Можно обыграть ситуацию поломка на дороге.
Предложить кому то из девочек взять куклу на руки и зайти в автобус.
Понаблюдать уступят ли дети место маме с ребенком.
Далее дети играют самостоятельно,проявляя свою фантазию.