Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)

Тамара Катраш
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пекарня» в средней группе.

Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать умение объединяться для игры, действовать в соответствии с выбранной ролью, развивать мелкую моторику, воображение, диалогическую речь, воспитывать доброжелательность, ответственность, уважение к труду людей, расширять область самостоятельных действий в выборе роли, в осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пекарня“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа по теме «Хлеб – всему голова», рассматривание тематических картинок о хлебобулочных изделиях, чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», дидактическая игра «Что для чего» (кухонные приборы и продукты, анализ назначения профессии, творческая работа по лепке «Испечем мы пирожки».

Роли (профессии) : шофёр, грузчик, тестомес, формовщик, художник, пекарь, контролёр, фасовщик, бригадир, технический работник.

Атрибуты: фартуки, колпаки, миски для вымешивания теста, емкость для воды, солонка, мука (куль, разделочные доски, скалки, прихватки, формы для выпекания, руль, фуражка, лотки для погрузки, грузовая машина на веревочке.

Ход занятия.

Воспитатель: - Почтальон принес письмо

Очень ценное оно,

Вы, послушайте, ребята,

В гости к нам спешат зверята.

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы узнали, что у вас

Есть игрушки высший класс.

Мы хотели подружиться,

В танце вместе покружиться.

Ждите нас, мы скоро будем

И подарки не забудем.

Воспитатель: - Дети, из письма мы узнали, что к нам скоро придут гости, а угостить их не чем, давайте что-нибудь испечем. Что можно испечь для дорогих гостей?

Дети: - Булочки, пряники, калачи, крендели, батон, хлеб-каравай, рогалики.

Воспитатель: - Кто изготавливает все эти хлебобулочные изделия?

Дети: - Пекарь.

Воспитатель: - Тогда открываем нашу пекарню :

надевайте фартуки и колпаки, засучите рукава, будем что-то выпекать.

Кто будет грузчик, кто – шофер, кто фасовщик, контролер,

Кто-то будет тестомес, кто-то сравнивает вес,

Кто – художник, кто формовщик, кто – технический работник,

Кто-то пекарь, бригадир. Пир устроим на весь мир.

(Дети надевают спецодежду и выбирают себе роль по душе, одновременно объединяясь для игры.)

Воспитатель: - Закипела вдруг работа в нашей маленькой пекарне :

Шофёр привез муки мешок, что грузчик приподнять не смог

Решил тележку притащить – машину надо разгрузить.

Тут бригадир открыл мешок, муку проверил на глазок,

Подписал листок путевой и шофёра отправил домой.

А в этот момент контролёр на весах, муку рассыпал у всех на глазах,

Несет тестомесу, чтоб тесто месить и тот начинает мешать и крутить,

А пекарь умело скалку берет, по тесту проводит назад и вперёд.

Формовщик печатает пряники быстро и их украшает художник кистью.

Изделия разложат на духовочный лист, а должен он быть вымыт и чист.

Техперсонал всё вокруг приберёт, а пекарь в духовку все отнесёт,

Готовые пряники, сушки остудим, в пакеты и ящики всё расфасуем.

И снова приедет шофёр на машине, а грузчик загрузит, потом - в магазины.

(Дети распределяют между собой роли и выполняют действия в соответствии с ней. Воспитатель помогает определиться с выбором «профессии», подсказывая алгоритм выполняемых действий той или иной специальности).

Воспитатель: - Ну а мы с вами, ребята, пока пекутся наши булочки и пряники, накроем стол для наших гостей.

В заключении готовые детские поделки выкладывают по тарелочкам, и дети усаживают игрушек-зверят за общий стол. Также после работы можно спросить детей, что было трудным, а что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье».Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье». Цели: Тип деятельности: Социализация. _Закрепить знания детей о профессиях: модельер, секретарь, закройщик, швея, гладильщик; формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор». Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширить у детей представления о труде врача. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №28 "Золотой петушок" Конспект сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Задачи: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивающие: Способствовать формированию умения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Сформировать у детей умение играть в ролевые игры «Театр» Задачи: 1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр". Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела,.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как основной вид игры ребёнка дошкольного возраста» Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни, она обучает, развивает, воспитывает, выступает надёжным средством саморазвития личности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель: Закрепить знания о библиотеке. Задачи: • Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Сюжетно-ролевая игра - где можно расширить всю фантазию своих идей. Хочу поделиться игрой, где можно задействовать всех деток. Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 18:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Катраш (УИ 382272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД