Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада» с использованием интерактивной доски. (подготовительная группа)

Людмила Лобанова
Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада» с использованием интерактивной доски. (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Задачи социально-коммуникативного развития:- формировать умение творчески развивать сюжет игры;

- обучать детей распределять роли во время игры;

- развивать умение применять полученные знания в с/р игре;

- вызывать чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию: нуждается в помощи, испытывает боль.

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В поисках клада“ с использованием интерактивной доски, (подготовительная группа)» размещена в разделах

Задачи интегрированных областей :- продолжать знакомить детей с разнообразием морской фауны;

- побуждать детей воспроизводить в игре бытовой труд взрослых;

- расширять словарный запас дошкольников;

- закреплять правила поведения на воде, умение оказывать первую помощь;

- вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Образовательные области:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Интегрированные области :«Развитие экологических представлений», «Безопасность», «Музыка».

Оборудование:Ноутбук, интерактивная доска, предметы детской мебели, походные предметы (нож, котелок, поварёшка, компас, палатка, элементы костюмов (фуражка для капитана, накидки для матросов, мед. халат, медицинские принадлежности (аптечка, штурвал, бинокль.

Предварительная работа:Рассказы из личного опыта детей «Как я отдыхал летом на море».

Рисование «Необитаемый остров».

Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля».

Изготовление атрибутов к игре.

Чтение произведений:

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

С. Сахаров «Кто живет в море».

Г. Снегирев «Чайка».

К. Чуковский «Айболит».

Рассматривание энциклопедий, картин художников.

Игровые роли:Капитан, рулевой, кок, доктор, матросы.

Ход игры.

Интерактивная доска :Звучит тревожная музыка. На экране песчаный берег и выброшенная волнами запечатанная бутылка.

Деятельность взрослого:Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку, обращает внимание, что внутри нее что-то находится. Дети открывают бутылку и обнаруживают письмо: «Я ужасный Бармалей, на далёком таинственном острове спрятан сундук с сокровищами. Попробуйте-ка его разыскать. Вот вам маленькая подсказка» (игра «Где обитают эти животные»). Где же нам искать этот таинственный остров?

Интерактивная доска :Игра «Где обитают эти животные»

Деятельность взрослого:- Куда же надо направить наш корабль?

Деятельность детей: В Африку.

Интерактивная доска :Морской пейзаж, звуки прибоя.

Деятельность взрослого:Воспитатель предлагает отправиться на поиски пиратского клада.

- Что необходимо для путешествия по морю?

- Из чего мы можем построить корабль?

Деятельность детей:Дети совместно с воспитателем строят корабль (из кубиков, стульев, скамеек, на палубе размещают паруса, штурвал; устанавливают трап, якорь

Интерактивная доска : Игра «Выбери предметы»

Деятельность взрослого:- А что же мы возьмем в дальнюю дорогу?

Деятельность детей:- Выполняют задание на интерактивной доске.

Интерактивная доска :Ромашка с ролями.

Деятельность взрослого:- Ребята, необходимо выбрать капитана и членов команды.

Деятельность детей: Отрывают лепестки: капитан, штурман (рулевой, кок, доктор, матросы.

Звучит песня «Волна» Барбарики. На интерактивной доске появляется корабль

Деятельность взрослого:- Отправляемся на поиски клада.

Деятельность детей:Капитан даё т команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!».

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Интерактивная доска :На экране появляется изображение моря во время шторм

Во время шторма один из членов команды попадает в открытое море. Воспитатель задает вопрос: «Как спасем человека за бортом?».

Дети высказывают ряд предложений, направленных на спасение. Моряки выбирают одно из них и спасают человека, оказывают первую помощь.

На экране доски- тропический остров. Пение птиц.

Деятельность взрослого:Вот мы и приплыли в Африку.

Деятельность детей:Команда выходит на остров.

Интерактивная доска : Игра «Соедини точки»

Деятельность взрослого:- Ребята, слышите, кто-то нас просит о помощи, но кто это? Давайте мы с вами соединим точки по порядку и узнаем кому нужна наша помощь.

Деятельность детей:Соединяют точки на интерактивной доске, видят рыбку.

Интерактивная доска :Игра «Лабиринт»

Деятельность взрослого:- Рыбка просит нас помочь ей попасть в море. Давайте спросим у неё, может она слышала что-то о пиратском кладе.

- Выполняют задание.

Интерактивная доска : Игра «Соедини пазл»- изображение ковра, на ковре рисунок острова и карты зарытого клада (продаётся в магазинах).

Деятельность взрослого:- Необходимо собрать части картинки в одну и узнаем, что же это.

- Вот же она карта, под нашими ногами, вот так хитрюга –и Бармалей.

Собирают фрагменты карты.

Деятельность взрослого:- Прежде чем отправимся на поиски клада, неплохо бы подкрепиться. Надо добывать себе пропитание (охота, рыбалка) и готовить себе пищу. Во время приготовления пищи возможна травма (порез, ожег, во время охоты (ушиб, перелом ноги). Дети, используя атрибуты игры, оказывают помощь.

Интерактивная доска : Игра «Суп – компот»

Деятельность взрослого:Вот мы и подкрепились. Теперь можно отправиться за кладом.

Деятельность детей:Рассматривают карту, находят место, где спрятан клад.

На экране изображение моря.

Воспитатель:А теперь пора возвращаться домой.

Дети:Садятся на корабль и возвращаются домой.

Публикации по теме:

«В поисках клада». НОД по образовательной области познание, подготовительная к школе группа Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект НОД для младшей группы с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём.

Открытое занятие для родителей по ПДД с использованием интерактивной доски «Осторожно, дети на дороге» Цель занятия. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Пересказ сказки «Теремок» с использованием интерактивной доски .

Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» (подготовительная группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОРОД МАСТЕРОВ» ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о работе врача, парикмахера, дерссировщика, продавца, шофёра, конструктора.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группа Незнайка в гостях у ребят. Сюжетно - ролевая игра "Школа" Задачи: Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры. Закрепить знания.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей об окружающем; продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа) В феврале в нашем детском саду проходил конкурс сюжетно-ролевых игр. Было предложено оформить новую сюжетно -ролевую игру. Мы с моей коллегой.

Конспект занятия — творческой мастерской с использованием интерактивной доски «Дымковские игрушки» Тема: «Дымковская мастерская» Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и.

Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква «Ш». Цель. Познакомить детей с буквой Ш. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада» с использованием интерактивной доски. (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 23:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада» с использованием интерактивной доски. (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лобанова (УИ 134153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД