Людмила Лобанова
Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада» с использованием интерактивной доски. (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
Задачи социально-коммуникативного развития:- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- обучать детей распределять роли во время игры;
- развивать умение применять полученные знания в с/р игре;
- вызывать чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию: нуждается в помощи, испытывает боль.
- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В поисках клада“ с использованием интерактивной доски, (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи интегрированных областей :- продолжать знакомить детей с разнообразием морской фауны;
- побуждать детей воспроизводить в игре бытовой труд взрослых;
- расширять словарный запас дошкольников;
- закреплять правила поведения на воде, умение оказывать первую помощь;
- вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Образовательные области:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Интегрированные области :«Развитие экологических представлений», «Безопасность», «Музыка».
Оборудование:Ноутбук, интерактивная доска, предметы детской мебели, походные предметы (нож, котелок, поварёшка, компас, палатка, элементы костюмов (фуражка для капитана, накидки для матросов, мед. халат, медицинские принадлежности (аптечка, штурвал, бинокль.
Предварительная работа:Рассказы из личного опыта детей «Как я отдыхал летом на море».
Рисование «Необитаемый остров».
Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля».
Изготовление атрибутов к игре.
Чтение произведений:
Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
С. Сахаров «Кто живет в море».
Г. Снегирев «Чайка».
К. Чуковский «Айболит».
Рассматривание энциклопедий, картин художников.
Игровые роли:Капитан, рулевой, кок, доктор, матросы.
Ход игры.
Интерактивная доска :Звучит тревожная музыка. На экране песчаный берег и выброшенная волнами запечатанная бутылка.
Деятельность взрослого:Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку, обращает внимание, что внутри нее что-то находится. Дети открывают бутылку и обнаруживают письмо: «Я ужасный Бармалей, на далёком таинственном острове спрятан сундук с сокровищами. Попробуйте-ка его разыскать. Вот вам маленькая подсказка» (игра «Где обитают эти животные»). Где же нам искать этот таинственный остров?
Интерактивная доска :Игра «Где обитают эти животные»
Деятельность взрослого:- Куда же надо направить наш корабль?
Деятельность детей: В Африку.
Интерактивная доска :Морской пейзаж, звуки прибоя.
Деятельность взрослого:Воспитатель предлагает отправиться на поиски пиратского клада.
- Что необходимо для путешествия по морю?
- Из чего мы можем построить корабль?
Деятельность детей:Дети совместно с воспитателем строят корабль (из кубиков, стульев, скамеек, на палубе размещают паруса, штурвал; устанавливают трап, якорь
Интерактивная доска : Игра «Выбери предметы»
Деятельность взрослого:- А что же мы возьмем в дальнюю дорогу?
Деятельность детей:- Выполняют задание на интерактивной доске.
Интерактивная доска :Ромашка с ролями.
Деятельность взрослого:- Ребята, необходимо выбрать капитана и членов команды.
Деятельность детей: Отрывают лепестки: капитан, штурман (рулевой, кок, доктор, матросы.
Звучит песня «Волна» Барбарики. На интерактивной доске появляется корабль
Деятельность взрослого:- Отправляемся на поиски клада.
Деятельность детей:Капитан даё т команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!».
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Интерактивная доска :На экране появляется изображение моря во время шторм
Во время шторма один из членов команды попадает в открытое море. Воспитатель задает вопрос: «Как спасем человека за бортом?».
Дети высказывают ряд предложений, направленных на спасение. Моряки выбирают одно из них и спасают человека, оказывают первую помощь.
На экране доски- тропический остров. Пение птиц.
Деятельность взрослого:Вот мы и приплыли в Африку.
Деятельность детей:Команда выходит на остров.
Интерактивная доска : Игра «Соедини точки»
Деятельность взрослого:- Ребята, слышите, кто-то нас просит о помощи, но кто это? Давайте мы с вами соединим точки по порядку и узнаем кому нужна наша помощь.
Деятельность детей:Соединяют точки на интерактивной доске, видят рыбку.
Интерактивная доска :Игра «Лабиринт»
Деятельность взрослого:- Рыбка просит нас помочь ей попасть в море. Давайте спросим у неё, может она слышала что-то о пиратском кладе.
- Выполняют задание.
Интерактивная доска : Игра «Соедини пазл»- изображение ковра, на ковре рисунок острова и карты зарытого клада (продаётся в магазинах).
Деятельность взрослого:- Необходимо собрать части картинки в одну и узнаем, что же это.
- Вот же она карта, под нашими ногами, вот так хитрюга –и Бармалей.
Собирают фрагменты карты.
Деятельность взрослого:- Прежде чем отправимся на поиски клада, неплохо бы подкрепиться. Надо добывать себе пропитание (охота, рыбалка) и готовить себе пищу. Во время приготовления пищи возможна травма (порез, ожег, во время охоты (ушиб, перелом ноги). Дети, используя атрибуты игры, оказывают помощь.
Интерактивная доска : Игра «Суп – компот»
Деятельность взрослого:Вот мы и подкрепились. Теперь можно отправиться за кладом.
Деятельность детей:Рассматривают карту, находят место, где спрятан клад.
На экране изображение моря.
Воспитатель:А теперь пора возвращаться домой.
Дети:Садятся на корабль и возвращаются домой.