Марина Владимировна Кузнецова
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в средней группе детского сада
Программное содержание:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ферма“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительная работа:
Наблюдение за домашними животными в естественных условиях. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Чтение стихотворений и пословиц:
Всякий дом хозяином держится
От хозяйского глаза и конь добреет
Дом невелик, да лежать не велит
Без коровы - не хозяйство
У свиньи сало в корыте
Каков пастух, таково и стадо
Как накормишь да напоишь, так и надоишь.
Игровые роли:
- фермер (бригадир);
- животновод (ухаживает за свиньей);
- 2 птичницы;
- 2 доярка;
- пастух.
Атрибуты:
- спецодежда (фартуки, косынки, халаты) ;
- зерна для птиц
- солома для коровы, козы
- инвентарь (ведра);
- забор;
- муляжи кормушек для животных;
- плоскостные фигурки домашних животных (корова, коза, свинья, поросята, баран, овечка) и птиц (курица, петух, гусь).
Примерный ход игры
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
- Ребята, вы любите загадки разгадывать?
Воспитатель загадывает загадки:
М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается (Коза)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах её копытца.
Ест и пьёт она из корытца. (Свинья)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога. (Баран)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому? " (Корова)
Воспитатель: Мы отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)
Воспитатель: А почему они так называются? (Потому что они живут с человеком, человек о них заботится)
Воспитатель: Человек приручил всех этих животных и построил для них один большой дом. Кто–нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма)
Воспитатель: Что такое ферма? Кто работает на ферме? Кто такой фермер и чем он занимается? (намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных). Кто такая доярка? Что она делает? (доит коров и коз руками или с помощью доильного аппарата, разливает по ведеркам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров и коз). Пастух? Чем он занимается? (отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев). Птичница? Что в ее обязанности входит? (ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки). Животновод? (ухаживает за свиньей, поросятами, кормит их, поит, чистит, раскладывает сено, насыпает корм).
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами и поедем на «Веселую ферму». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнять работу как взрослые.
- А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три).
- Кто будет водителем?
- Занимайте места и мы отправляемся на «Веселую ферму».
(Звучит гул машины)
Воспитатель: - Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша «Веселая ферма». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да?
- Мы уже говорили, кто работает на ферме? Давайте попробуем отгадать, где чей костюм.
Воспитатель проводит игру «Чей костюм?» (показывает один из атрибутов костюма, дети называют).
- Это от какого костюма? Доярки.
- Кто будет дояркой коровы? Козы?.
Воспитатель и дети распределяют роли.
Воспитатель: Ну, вот, все готовы, теперь вы можете приступать к своей работе.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники. Все садятся в автобус и отправляются домой или в детский сад.
(Звучит гул машины).