Айнура Магеррамова
Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Название проекта : «Сюжетно – ролевая игра»
Тип проекта : -информационно – игровой
- творческий.
Возрастная группа : Первая младшая.
Наличие межпредметных связей: Познание, сюжетно – ролевая.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Проект „Игра, игрушки“, Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Цель работы над проектом : Формирование игрового опыта детей,.
Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации., приучает детей к правилам общения в магазине.
Задачи: -Вызвать интерес к игровым действиям.
-Развивать умение играть вместе со сверстниками.
- -Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
-Воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Формировать у детей представления о магазине
- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
-Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
-Учить детей готовить обстановку для игры.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Была проведена работа с родителями. Для того, чтобы родители получили как можно больше информации о значении игры в развитии были подготовлена памятка для родителей: «В какие игры можно играть дома»
Первом этапе вы выяснили, что дети знают о предстоящей теме игры. мы планировали провести сюжетно-ролевую игру на тему : «Магазин», «Больница». Нам надо знать, имеют ли дети представления о магазине, знают ли, кто там работает, кто ходит и т. д, у детей было маленький запас знаний по данной теме, по этому, мы его пополнили. Были беседы, чтение книг, рассматривание иллюстрации. Так как у нас младшая группа у нас игра вместе с детьми то есть прямое руководства, мы называем игру, мы распределяем роли, мы изготовили атрибуты из соленого теста.
в ходе сюжетно-ролевой игры мы задавали вопросы, обращенные к детям, которые способствуют ее обогащению и развитию;
«И что ты сказал? что он ответил, что будем делать?
По интересам детей мы выбрали игру «Магазин»
Мероприятия Формы работы с детьми :
Сюжетные игры «Кукольный обед»
«Напои Зайку чаем» «Угости зайку морковкой
Рассматривание иллюстраций и картин по теме.
Лепка: Овощи.
Аппликация: «Овощи на тарелке»
Чтение:
«Овощи» Ю. Тувим;
«Весёлый магазин» Э. Мошковская. Формы работы с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
Консультация «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста», «»Игры развлечение с детьми дома»
Итоговое мероприятие: Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста).