Анна Аксенова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
Организованная деятельность по сюжетно-ролевой игре.
Возрастная группа: средняя
Тема: «Путешествие по городу».
Форма работы: игра-экскурсия
Задачи:
- закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;
- использовать предметы заместители;
- продолжать развивать речь;
- пополнять представления о городе, профессиях;
Материалы и оборудование:
- телефон, фотоальбом «Наш любимый город» или открытки;
- кепка шофёра, руль, набор инструментов;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- плоскостные цветы-ромашки,
- тренажёры - круги, гантели, скакалки, обручи;
- вывеска «касса», билеты, карусель, модули
- салфетки, чашки, блюдца, ягоды, фрукты, пирожные,
- сумка кондуктора, билеты, деньги
- видео «Зверобика»; песня «Вот мы в автобусе сидим»; аудиозапись музыки из Ералаша.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Наш любимый город»;
- изучение правил дорожного движения;
- знакомство с работой водителя, кассира, контролёра, инструктора по физкультуре, официанта, повара, кассира, контролёра;
- разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Мотивация детей к деятельности.
Постановка воспитателем цели предстоящей деятельности.
Дети с воспитателем садятся кругом на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой новый альбом нам дали посмотреть ребята из группы «Улыбка». Называется он «Наш любимый город»
- Как называется наш город? (Омск)
- Какие достопримечательности есть в нашем городе (памятники, театры, музеи)
- Хотелось бы вам поехать на экскурсию по городу?
- Куда бы вы хотели поехать (на стадион, в парк, в кафе).
- Хорошо, только сначала надо договориться, смогут ли нас сегодня там встретить. Давайте я позвоню по телефону и договорюсь о встрече.
Распределение ролей.
Воспитатель:
- На чём мы поедем (на автобусе)
- Кто водит автобус? (шофёр). Кто хочет быть шофёром? Кондуктором? Тренером на стадионе? Кассиром в парке? Контролёром на карусели? Поваром? Официантом?
Подготовка рабочих мест. Кто имеет роли, занимают свои рабочие места и готовят их к игре. Остальные дети строят автобус.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Воспитатель:
Садимся в автобус. Не забываем, что входим через заднюю дверь. Мальчики пропускают девочек. Вспомним правила поведения в автобусе.
А для пассажиров тоже правил всяких есть немало
Соблюдать их каждый должен, а не ездить, как попало!
Надо проходить вперёд, не задерживать народ.
Возле двери не стоять, выходящим не мешать.
И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться.
Старшим место уступать, старших нужно уважать!
Шофё р: Осторожно, двери закрываются! Пристегните ремни! Следующая остановка «Стадион».
Кондуктор раздает билеты пассажирам.
Поём песню «Вот мы в автобусе сидим».
Шофё р: Остановка «Стадион».
Воспитатель: Давайте пройдём на стадион. А что делают люди на стадионе? Кто проводит тренировки?
Инструктор: Здравствуйте! Добро пожаловать на наш стадион! Здесь очень много тренажёров, на которых вы сможете позаниматься, но для начала надо провести разминку. На цветочки становись!
Физминутка «Зверобика» (видео).
А теперь вы можете позаниматься на наших тренажёрах, чтобы укрепить своё здоровье.
-Здоровье в порядке?
-Спасибо зарядке!
Воспитатель: Давайте поблагодарим тренера и отправимся дальше в путь.
Экскурсия по городу продолжается.
Шофер: Следующая остановка «Парк чудес».
Дети заходят в автобус. Поем песню «Вот мы в автобусе сидим».
Шофё р: Остановка «Парк чудес».
Директор парка: Здравствуйте, я директор парка. Приглашаю вас покататься на наших весёлых каруселях. Прошу приобрести билеты в кассе парка.
Дети покупают билеты на карусель.
Игра «Карусель».
Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз и два, раз и два! Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Давайте поблагодарим работников парка и отправимся дальше.
Садимся в автобус.
Поём песню «Автобус».
Шофер: Остановка кафе «Лесная сказка».
Садимся за стол.
Официант: Что будете заказывать? Принимает заказ. Повар выдаёт заказ официанту. Дети делают вид, что пьют чай и едят пирожные.
Воспитатель: Давайте поблагодарим работников кафе. Проходим в автобус.
Шофер: Следующая остановка «Детский сад».
Музыка из «Ералаша».
Воспитатель: Давайте поблагодарим нашего водителя за такую замечательную поездку.
Подведение итогов
Обсуждение результатов
Воспитатель:
Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад.
Ребята, что мы сегодня делали? Куда ездили? Что нового узнали? С кем встречались? Что каждый из этих людей делал?
Спасибо вам за игру. Давайте друг другу подарим хорошее настроение и улыбку. Если вам игра понравилась, вы можете еще поиграть.