Валентина Радушкевич
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с профессией врача.
Задачи:
1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать, ставить градусник)и лечить;
2. Знакомить детей с ролью медсестры – помощника врача, которая выписывает рецепты, помогает делать уколы и прививки,давать лекарство процедуры;
3. Знакомить детей с ролью больного, который идет на прием в кабинет врача;
4. Учить детей пользоваться предметами-заместителями;
5. Учить детей производить действия в нужной последовательности, сопровождая действия словами.
6. Воспитывать у детей ласковое, заботливое отношение к больному.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение сопереживать и договариваться между собой. ;
8. Развивать у детей навыки самостоятельной игры;
9. Развивать у детей мышление, восприятие, ощущения, внимание, представления.
10. Развивать у детей диалогическую речь.
11. Обогащать речь детей новыми словами: врач, больной, термометр, градусник, трубочка, микстура и т. д.
12. Уточнять и активизировать слова: послушать, измерить, температура, больной, осмотреть, укол, прививка, лекарство и т. д.
Оборудование: медицинская сумка с атрибутами (градусник, трубочка, таблетки, кукла, кроватка, если есть халат и шапочка.
Игры в больницу:
Игра-ситуация: «Малыш заболел»
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с малышом - пациентом (игрушка).
В р а ч. Больница открывается. Я — врач (доктор). Кто пришел ко мне на прием?
Пациент: Малыш (жалобно).
В ра ч: Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент: У меня кашель, болят ушки.
Врач: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже (слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день.
Пациент: Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.
Игры в больницу.
Игра-ситуация: «К нам приехал доктор»
Воспитатель:
(показывает на сидящих на диване игрушек: зайку, мишку, куклу, ежика и говорит):
Какая очередь в больнице!
Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет.
Что делать? Нам срочно нужен доктор.
Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет.
(доктор слушает больных, смотрит горло, дает лекарства)
Воспитатель: Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я – медсестра и делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.
Проводится прием больных
(медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы).
Воспитатель: Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Оля делает уколы хорошо, совсем не больно (игра продолжается).