МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Старший дошкольный возраст

Елена Гурова
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно - ролевая игра «Пограничники»

Старший дошкольный возраст

Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры

«Пограничники»

Старший дошкольный возраст

1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры- совместным сюжетосложением.

2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пограничники“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.

4. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства

1. Чтение волшебной сказки «Сказка о Змее Горыныче» авт. Антонина Лукьянова

2. Через 3-4 дня вспоминают о чем сказка.

3. Расшатывание сказки «Сказка о Змее Горыныче»

Воспитатель: Давайте по новому играть! Будем вместе придумывать одну общую сказку, похожую на сказку про Змея Горыныча, только немного не такую.

Воспитатель: Как мы будем придумывать?

Воспитатель (поясняет) : Сначала я придумаю кусочек. Потом-Ваня, потом-Аня, потом-Дима, потом-Тоня, а потом-я, а дальше опять Ваня, и так все по очереди.

Примерное преобразование сказки.

Жил-был Змей Горыныч. Это был трёхголовый летающий змей, недобрый и жестокий. Со всех окрестных деревень собирал он дань: скот, птицу, зерно и всё остальное, что можно съесть. А ужаснее всего было то, что каждую весну он похищал какую-нибудь красивую девушку. Все боялись Змея и тайком проклинали его, но никто не смел ему противиться. Но однажды … Что случилось?

… Вдруг поднялась сильная вьюга и змей заблудился.

…и оказался он около большого незнакомого города…

…Когда он проснулся, то увидел пограничников. Им стало известно, что именно через их участок границы прошел нарушитель!

…они поняли, что им не справиться со Змеем и решили позвать на помощь.

…Стали они думать, кто им может помочь. Огорчились пограничники… Почему огорчились пограничники?

…потому что им мог помочь Мудрый старец. А он живет на самой высокой горе

…Тогда пограничники попросили летчиков отвезти их на эту высокую гору.

…Мудрый старец обрадовался гостям и спросил, чем он может им помочь?.

Пограничники рассказали ему о Змее и о том, что им нужно волшебное средство, чтобы Змей стал добрым.

Воспитатель: Что же им ответил мудрый старец? Я не могу вам в этом помочь. Я же не волшебник и волшебного средства у меня нет. Вы сами можете расколдовать злого Змея. Как вы думаете, что было дальше?

…Мудрый старец дал им Ларец добра. Чтобы каждый житель города положил туда по капельке добра.

…Потом это добро положить в бочку меда и дать съесть Змею. Когда Змей съест весь мед, он станет добрым.

Пограничники собрали ларец с добром и положили в бочку с медом. Змей съел весь мед до последней капли и стал добрым Змеем Горынычем.

…Он познакомился с девочкой Машей, и они стали друзьями…

Воспитатель: Что же было дальше? Даша, дальше ты придумывай!

…они ходили по городу и фотографировали.

… Так Змей Горыныч стал жить в городе. Он поправился, и каждый день катал на себе детей и взрослых, а по вечерам его подружка с ним занималась. Она читала ему вслух книги и журналы, всё подробно объясняла и рассказывала обо всех чудесных и необыкновенных вещах, которые напридумывали люди. Он бы, конечно, и сам мог читать, только ему не очень удобно переворачивать странички толстыми лапами.

4. Придумывание реальной истории на тему «Пограничники»

Воспитатель: Кто хочет поиграть со мной в придумку?

Подходят дети, все вместе с воспитателем рассаживаются вокруг стола.

Воспитатель: Давайте придумаем все вместе не сказку, как раньше, а настоящую историю.

Воспитатель: Давайте все вместе придумаем настоящую историю про пограничников. Давайте так начнё м нашу историю:

В одном доме жила семья – мама, папа и мальчик. Его звали Миша. Миша любил слушать папины истории про военных. Папа часто читал ему книги о героях войны. Папа у Миши был начальником пограничной заставы. Когда мама с папой уходили на работу, он оставался один и скучал. Как же ему хотелось вырасти и стать таким же как папа, сильным и смелым, тогда бы он смог сам охранять границу… Что же было дальше?

Вот мама с папой ушли, Миша встал и пошел на улицу. Он решил пойти посмотреть, что такое граница.

Нет, он не мог пойти один. Он еще маленький.

Миша позвонил своему дедушке. Он попросил дедушку сводить его к границе. Посмотреть, как часовые на посту охраняют государственную границу.

Ну ладно, пусть придет дедушка. Они вместе пойдут на заставу. Только не знаю, пустят их туда?

Конечно, ведь Миша очень хочет стать пограничником.

Если она будет в фуражке, то ее обязательно пропустят на границу. Все пограничники ходят в фуражках.

А вдруг у Миши спросят: «А почему у тебя нет автомата?» А он что ответит?

Да все знают, что детям нельзя брать в руки оружие.

Да! А у Миши наверняка нет автомата. Нет, его не пустят охранять границу.

Миша: А я думаю, Мишу не пропустят на границу из-за того, что он еще маленькая. Сначала окончит школу, потом военное училище.

Варя: тогда Миша будет пограничником.

Воспитатель: Ну вот, и придумали историю все вместе.

Варя: А давайте так поиграем?

Ваня: Я буду командиром отряда пограничников!

Миша: Я – пограничником!

Варя: А я тогда – медсестра!

Коля: Тогда я радист!

Далее дети развёртывают игру с непосредственным принятием ролей, по мотивам данной истории, но центром их игры становится желание научиться читать, быть прилежным учеником, учиться на «5», мечтать о приключениях, которые он совершит, когда станет взрослым

Публикации по теме:

«Игра-сказка «Теремок» НОД в группе ЗПР (старший дошкольный возраст) Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к.

Дидактическая игра «Говорящие картинки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Говорящие картинки» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать умение составлять не большой рассказ по схематичному изображению, анализировать ситуацию, делать выводы. Ход игры: Дети.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст) Цель: - расширять представления детей.

Психологическая игра «Нарисуй свой страх» (старший дошкольный возраст) Игра "Нарисуй свой страх" для детей 6-7лет. Цель: Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха. Ход игры:.

Игра по звуковой культуре речи «Соты» (старший дошкольный возраст)Игра по звуковой культуре речи «Соты» (старший дошкольный возраст) Предлагаю вашему вниманию игру по звуковой культуре речи - «Соты». Она не сложна в изготовлении. Картинки набраны на компьютере, распечатаны.

Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст) Задачи: • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; • Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Улица» (старший дошкольный возраст) Январь, 2014 г. Вид проекта: творчески-игровой Сроки проведения: с 01.01.2014г — 25.02.2014г. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Обогащение представлениями по теме игры. 1. Экскурсия в поликлинику Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят.

Сюжетно–ролевая игра «Исследовательский центр» (средний возраст) Цель: формирование умений по развитию и обогащению сюжетов в игре. Задачи: -закреплять знания детей о профессиях взрослых: строитель, исследователь,.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». Cтарший дошкольный возраст. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 10 октября 2015 в 17:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурова (УИ 370488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД