Татьяна Богомолова
Сюжетно–ролевая игра «Исследовательский центр» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений по развитию и обогащению сюжетов в игре.
Задачи:
-закреплять знания детей о профессиях взрослых: строитель, исследователь, продавец. Соблюдать выбранный воспитателем принцип конструкции.
-развивать исследовательскую деятельность детей. Оказывать помощь в формировании ее результатов.
- воспитывать дружеские отношения в процессе игры, умение договариваться при выборе роли.
Публикация «Сюжетно–ролевая игра „Исследовательский центр“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Оборудование и атрибуты: Центр воды и песка, игровая зона «магазин», игровая зона «кухня», кубики льда, деревянный конструктор, маски лисы, зайца, белки, фартуки для исследователей, нарукавники для строителей.
Роли: Лиса, заяц, продавец белка, исследователь, строитель.
Предварительная работа: Проектно-исследовательская деятельность, изготовление кубиков льда, подготовка атрибутов, чтение художественной литературы.
Ход игры:
- Ребята, недавно мы с вами обыгрывали сказку «Заюшкина избушка».
Давайте вспомним, что там происходило.
- А сейчас, я предлагаю вам еще раз поиграть в эту сказку, восстановить все события и выяснить, почему же у лисы растаял домик.
- Давайте распределим все роли. Нам нужна лиса, заяц, строители, которые построят дом изо льда и из дерева и исследователи, которые помогут нам разобраться в происходящем.
-А сейчас мы отправляемся в наш исследовательский центр. Подготовим материал для строительства.
- Исследователи, определите, пожалуйста, качества материала, из которого вы будете строить дома.
Исследователи называют качества льда (холодный, твердый, гладкий) и дерева (теплое, твердое, шершавое).
- Молодцы исследователи! Теперь строители могут приступать к строительству домов. Одна бригада строит дом из дерева, другая изо льда. Но помните о безопасности: высокие дома не строить, ледяные кубики не облизывать. Молодцы!
- Лисичка и зайчик, не хотели бы вы покормить обедом строителей? Сходите, пожалуйста, в лесной магазин и купите продукты.
Игра «Магазин» :
Лиса и заяц идут в игровую зону «Магазин». Их встречает продавец - белка. Они покупают продукты, которые кушают сами. Лиса покупает курочку, молоко, сметану. Зайчик покупает капусту, морковку, хлеб.
Идут в игровую зону «Кухня» и готовят обед: Щи со сметаной, курицу, молоко с хлебом.
Зайчик и лисичка приглашают строителей обедать. Проводится игра «Угощение».
В это время воспитатель, напоминает детям, что в их исследовательском центре солнце заменяет электрическая лампа. Вместе с лаборантами воспитатель направляет электрическую лампу на домики. Наблюдают, что происходит.
После игры «Угощение» дети возвращаются в исследовательский центр.
Лиса замечает, что домик изо льда начал таять.
-Ой, посмотрите, мой домик опять тает.
Воспитатель обращается к исследователям :
- Ребята, давайте вместе, объясним лисичке, что происходит с ее домиком.
Исследователи :
- Электрическая лампа заменяла нам солнышко. Солнышко начало пригревать, воздух нагрелся, и ледяной домик начал таять. А домик зайчика остался стоять невредимый.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Теперь тебе лисичка, понятно, почему твой домик таял каждый раз как выглядывало солнышко?
Лиса:
- Да. Спасибо вам ребята. Я все поняла. Но мой дом растаял, и я опять осталась без жилья.
Заяц:
- Я больше не пущу тебя к себе в дом.
Воспитатель:
- Лисичка, зайчик не ссорьтесь. Ребята, давайте построим лисичке дом. Из какого материала нужно строить дом, чтобы он был прочный?
- Из дерева, из кирпича.
- Правильно. Лиса, из какого материала ты хочешь себе дом?
Лиса: - Я хочу как у зайчика.
Воспитатель:
- Строители, постройте дом для лисы из дерева, но только больше и выше. А вы знаете, почему?
Строитель:
- Потому что лиса больше чем зайчик.
Лисичка:
-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. У меня теперь есть свой красивый, прочный дом. Мы теперь будем дружно жить с зайцем и ходить друг к другу в гости.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вам понравилась игра?
-Да. Играя, мы объяснили лисичке, почему таял ее дом, и помирили их с зайчиком. Узнали много нового.