Ольга Сердюк
Игра по звуковой культуре речи «Соты» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию игру по звуковой культуре речи - «Соты». Она не сложна в изготовлении. Картинки набраны на компьютере, распечатаны. Для более долгого употребления ламинированы. Дети играют с большим удовольствием.
«Соты»
Цель игры:
Упражнять в определении заданного звука в слове; местонахождении звука (в начале, середине, конце слова). Развитие фонематического восприятия. Совершенствование правильного произношения. Развивать координацию движений.
Публикация «Игра по звуковой культуре речи „Соты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2015
Ход: Выкладывается сота со схемой положения звука в слове. К ней подбираются соты с рисунком на определённый звук.
Материал:
Карточки в форме сот, на которых изображены:
Схемы месторасположения звука и различные картинки
Звук «С» в начале слова: скакалка, сумка, собака, синица, самолёт, солнце;
Звук «С» в середине слова: осёл, лиса, носки, капуста, велосипед, кастрюля;
Звук «С» в конце слова: насос, ананас, абрикос, пылесос, лес, нос.
и т. д. по шесть картинок на каждую схему на звуки «Л», «З», «Р»
Вариант «Змейка»
Цель:
Упражнять в умении выделять первый и последний звуки в слове.
Соты с картинками надо выкладывать так: название изображения на фишке должно начинаться с того же звука, которым заканчивается название предыдущего изображения. Например: арбуз – зонт – топор – роза и т. д.
Материал:
Картинки в форме сот в другой цветовой гамме, чтобы легче было различать от игры «Соты». Начальная картинка обведена красной рамкой: арбуз, зонт, топор, роза, апельсин, носорог, гриб и т. д.
Игра "Соты"
Игра "Змейка"