Елена Тихонова
Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Обогащение представлениями по теме игры.
1. Экскурсия в поликлинику
Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят в поликлинику, за их ролевыми диалогами; рассматривание витрины аптеки, наблюдение за действиями фармацевта; наблюдение за действиями врачей специалистов, за тем как врачи общаются с пациентами, о чем расспрашивают; рассматривание инструментов, оборудования кабинетов.
Публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
2. Беседа после экскурсии в поликлинику: кто был в поликлинике, с какой целью, кто работает, кто и какие действия выполняет, проигрывание некоторых ролевых диалогов (запись в регистратуре, на приеме у стоматолога, окулиста и т. д.)
3. Тематическая встреча с медицинским персоналом
Цель: расширение представлений о смысле деятельности медицинского персонала, кто работает в поликлинике, люди каких специальностей, какие действия выполняют; обыгрывание ситуаций, которые встречались у медиков в их практике.
4. Наблюдение за работой врача-педиатра и медсестры
Цель: наблюдение за взаимодействием врача и медсестры, за их ролевыми диалогами.
5. Наблюдение за работой физиомедсестры, медсестры по массажу.
Цель: рассмотреть аппаратуру, которая есть в кабинете, для чего она предназначена, наблюдение за тем как медсестра проводит физиопроцедуры, делает массаж.
6. Чтение произведений Б. Рахмат «Асия – врач», Ю. Яковлев, «Больной», И. Туричин «Человек заболел», Ю. Синицин «С человеком беда», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда», А. Кардашов «Наш доктор»,
Г. Глушнев «Я больной», Ю. Шипаев «Я сегодня медсестра», Д. Ткач «Врач»,
7. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
Цель: воспитание чувства благодарности к докторам, отметить их нравственные качества, стремление помочь всем больным.
8. Создание и рассматривание альбома «Наши врачи» (фотографии с экскурсии в поликлинику города).
Цель: вспомнить моменты посещения поликлиники, встречи с врачами; закрепление знаний об особенностях работы того или иного специалиста
9. Беседы с детьми «Как я с мамой ходил в поликлинику».
10. Рассматривание медицинских инструментов, придумывание и изготовление их из бумаги, картона, бросового материала.
Цель: определение основных частей инструментов, возможности изготовления их из бумаги, картона, бросового материала.
10. Рассматривание иллюстраций, презентации по теме.
Цель: закрепление представлений о внешнем виде, трудовых действиях, медицинских инструментах и аппаратуре.
Передача игровой культуры. [/i]
1. Сюжетно – дидактические игры «Стоматолог», «Окулист», «Терапевт», «Педиатр», «Отоларинголог», «Хирург», «Врач-лаборант» (воспитатель в роли врачей-специалистов)
Цель: освоение игровых приемов, игровых возможностей роли, различных ролевых действий, ролевого общения в рамках темы: врач – пациент, медсестра – врач, пациент – медсестра.
2. Лото «Кому что нужно для работы», «Что? Для чего?»
Цель: закрепление знаний о специалистах, работающих в поликлинике, о медицинских инструментах; развитие навыков взаимодействия в процессе игр с правилами.
3. Игра – пантомима: «Угадай, что я делаю, какой я врач», «Узнай, что у меня болит», «Узнай, что со мной случилось».
Цель: закрепление представлений о трудовых действиях врачей разных специальностей, развитие воображения в процессе придумывания действий, соответствующих врачам-специалистам.
4. Игра-экспериментироование:
- изготовление микстуры из мела и воды;
-приготовление настоя для полоскания горла.
Цель: получение элементарных представлений о том, как готовят лекарства.
5. Творческая игра «Алло! Алло!»
Цель: развитие умения общаться по телефону, вступать в диалог и поддерживать его.
6. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Цель: развитие мышления, сообразительности, активизация словаря.
Ход игры: воспитатель показывает детям карточку с изображением врача – специалиста, дети должны назвать профессиональные действия, затем играющие меняются ролями, воспитатель называет действие, дети должны ответить – какой специалист это делает.
7. Игра с мячом «Назови специальность врача».
Цель: называть профессии по видам аппаратуры, медицинских принадлежностей; активизация словаря (медицинская аппаратура, принадлежности).
8. Игра-драматизация «Случай в поликлинике»
Цель: расширение представления детей о гуманной направленности работы врачей, ее важности.
9. Игра-эстафета «Окажи помощь».
Цель: понимание того как важно взаимодействие в любом деле – от этого зависит результат; закрепление игровых действий в иных условиях (соревнование).
10. Инсценирование стихотворения «На спасательной машине».
Цель: проигрывание действий, которые в дальнейшем можно использовать в сюжетно-ролевой игре.
11. Игра-придумывание «Доктор Айболит на новый лад».
Варианты: Доктор Айболит – стоматолог (лор, окулист, хирург и т. д., с какими жалобами придут пациенты и как он им поможет; Доктор Айболит отправляется на помощь северным жителям; объединить несколько сказочных героев, например, Доктор Айболит, Карлсон, Баба Яга и придумать историю с этими героями;
Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды.
-Ширма с нарисованными панно: регистратура, аптека, различные кабинеты специалистов.
- Листочки для рецептов, амбулаторных карт.
-Таблица для офтальмолога.
-Медицинские халаты, шапочки.
- Телефон, носилки.
-Набор «Доктор» (градусник, фонендоскоп, шприц, зажимы и т. д.).
-Марлевые повязки, вата, бинт, бахилы.
-Нарисованные упаковки лекарств, капельницы, шприцы, колбы, пробирки.
-Игрушечный микроскоп, «стеклышки».
-Кислородный баллон из пластиковых бутылок.
-Самодельный аппарат для измерения давления (кусок ткани с липучкой, веревочка или жгут, циферблат с показаниями).
-Оборудование для физиопроцедур из бутылок разного размера, коробок.
-Зеркало для осмотра носоглотки и ушей (картонный круг на ободке).
- Предметы-заместители: палочки (градусники, указка для рассматривания таблицы у офтальмолога, шприц, пипетки, палочки для смазывания йодом и т. д. ,
коробочки разного размера (компьютер, рентгенаппарат, зубная установка, лекарства, банки, колбы и т. д. ,
кубики, кирпичики (тюбики с лекарствами, фонендоскоп,
дощечки, картонки разной формы (шины, стеклышки для взятия анализов, таблетки и т. д., веревочки (жгуты, капельница).
-Мягкие модули (кресло, стол, стулья, топчан, медицинская аппаратура.
Активизация проблемного общения взрослого с детьми.
Игровые ситуации:
-Воспитатель с больной дочкой (куклой) пришла на прием к врачу: «Моя дочка заболела» (врач-ребенок осматривает). Воспитатель: Дочка жаловалась на боль в горле, может быть нам сходить на консультацию к врачу-отоларингологу.
- На прием к врачу пришел злой, невнимательный, грустный, веселый, торопящийся и т. д. пациент.
- В поликлинику пришла старушка, она не знает, где находится кабинет хирурга.
- В дальней деревне детям требуется медицинская помощь.
- В поликлинике пропали лекарства.
– На приеме у врача у пациента случился сердечный приступ – вызов «Скорой помощи».
– После укола заморозки – пациент потерял сознание.
–Воспитатель: «Я видела объявление о том, что в вашу поликлинику требуется санитарка; объясните, что мне нужно будет делать».
-Девочка в детском саду подвернула ногу, не может ходить, нужно срочно вести ее в поликлинику, к хирургу.
- У хирурга закончился перевязочный материал. Что делать?
- Предложения обыграть сюжеты: корабль уходит в дальнее плавание, нужен врач; экспедиция не может отправиться в Африку без сопровождения врача; перед отправкой солдат в армию (космонавтов в космос) необходим медицинский осмотр; поликлинику закрыли из-за аварийного состояния, начинается строительство новой поликлиники, нужен проект.