Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст) (10 фото)

ИРИНА КОРЯНИНА
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр».

Cтарший дошкольный возраст.

Автор-составитель: Корянина И. В.

Воспитатель второй квалификационной категории.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – Д/с №246» г. Ульяновск

Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Задачи:

• Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поход в театр“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Учить оборудовать место для игры.

• Развивать умение слушать взрослого, навыки взаимодействия между детьми, развивать мышление, внимание, память, воображение.

• Стимулировать речевую деятельность.

• Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.

• Развивать культурно – нравственное и эстетическое воспитание.

• Приобщение детей к миру театра.

Оборудование.

Фуражка и руль для водителя, сумка и жилет кондуктора, игрушечные деньги в кошельках-оригами дети изготавливают для себя самостоятельно, билеты в театр и на автобус, самодельные букеты цветов, маски для актеров, вывески «Театр», «Касса», «Цветы», ширма, веселая музыка, номера для рядов и мест для партера (наклеиваем на детские стульчики, театральная афиша.

Подготовка к игре.

Беседы о театре, видах театра, правилах поведения в общественных местах, этикете в театре.

Посещение кукольного театра.

Мини-экскурсии к театральным центрам других групп своего детского сада. Пополнение своего театрального центра новыми атрибутами.

Разучивание сценки «Непослушные ребята» (можно использовать любую небольшую сказку, сценический номер).

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня мы с вами пойдем в театр. Скажите, а вы любите ходить в театр?

(Ответы детей).

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)

Воспитатель. Как мы узнаем о спектакле? (реклама по радио, телевизору, из газет и афиш).

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.

Фото «Поход в театр»

Воспитатель: А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?

Дети: Актеры.

Воспитатель: Давайте распределим роли и выберем актеров.

Воспитатель вместе с детьми распределяют роли. Актеры отправляются за ширму.

Воспитатель: Театр находится далеко мы с вами не дойдем до него пешком, давайте, отгадаем загадку и узнаем, на чем мы доедем.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем на автобусе. А кто у нас будет водителем? Кто нам продаст билеты в автобусе? (Кондуктор)

Воспитатель вместе с детьми выбирает водителя, он одевает фуражку и берет руль, кондуктор одевает жилет, берет сумку с билетами. Дети – пассажиры занимают места.

Сюжетно-ролевая игра  (старший дошкольный возраст) - фото

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр» под веселую музыку.

Фото №1 Сюжетно ролевая игра Поход в театр

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в театр, что нам для этого нужно?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: А кто в театре продает билеты?

В будке он сидит, и в окошечко глядит.

На окошке слово «Касса».

Нам билеты продает, на просмотр «добро» дает.

Дети: Кассир.

Фото №2 тарший дошкольный возраст

Воспитатель вместе с детьми выбирает кассира и первый покупает билет.

За воспитателем дети покупают билеты.

Воспитатель. Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

Кто продает цветы? Где? (Ответы детей)

Фото №3 Автор составитель Корянина И

Воспитатель вместе с детьми выбирает продавца цветов, дети покупают цветы.

Фото №4 Воспитатель второй квалификационной категории

Воспитатель. Кто проверяет у зрителей наличие билетов, помогает найти зрительное место и контролирует порядок в зале? (Контролер)

Дети проходят в зрительный зал, садятся на места указанные в билетах, к ним присоединяются кассир, продавец цветов. (Контролер помогает детям найти свое место).

Фото №5 Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребёнка Д с г

Воспитатель: Ребята как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль (сценка «Непослушные ребята»)

По окончании сценки дети аплодируют, дарят артистам цветы. кричат «Браво»

Фото №6 Ульяновск Цель формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания закреплять представление детей о театре воспитывать культуру поведения в общественных местах Фото №7 Задачи Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию

Воспитатель: Ребята теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр? Что больше всего понравилось? Как назывался спектакль? Кто из актеров вам понравился больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравился спектакль и все актеры которые для нас сегодня играли справились со своей ролью. В следующий раз мы поедем на другой спектакль.

Объединение нескольких игр «Я - водитель», «Продавцы», «Семья».

Результативность игры.

Объединение различных сюжетных игр активизирует словарь детей, знакомит с функциями нескольких профессий, помогает усвоить взаимосвязь разных видов труда, будит любознательность, учит быстро реагировать на смену деятельности, играть сообща, дружно, подчиняться требованиям выполняемой роли, быть вежливыми и предупредительными.

Все участники игры расширяют представления о том, что труд актера –не простой, трудный, но приносит радость, учит состраданию, сопереживанию, наполняет жизнь новыми яркими эмоциональными красками.

Публикации по теме:

Конспект деятельности детей старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Конспект сюжетно — ролевой игры (старшая группа) «Поездка в театр». Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Улица» (старший дошкольный возраст) Январь, 2014 г. Вид проекта: творчески-игровой Сроки проведения: с 01.01.2014г — 25.02.2014г. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ» (СТАРШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: Развивать сюжет на основе знаний полученных из литературных произведений.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Дети во все времена любили играть в различные игры,выбирая сюжет самостоятельно или с помощью взрослых. Одну из таких игр, название которой.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр» Совместно - организованная деятельность воспитателей и детей старшей группы: «Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в кукольный театр»». Участники.

Сюжетно–ролевая игра «Исследовательский центр» (средний возраст) Цель: формирование умений по развитию и обогащению сюжетов в игре. Задачи: -закреплять знания детей о профессиях взрослых: строитель, исследователь,.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»Цель:1. Учить детей следить за своим внешним видом, расчесывать аккуратно свои волосы. Создавать простейшие.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа) Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Весёлый автобус» (младший дошкольный возраст) Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте, воспитывать вежливость, желание помочь друг другу, запомнить основные цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 июля 2015 в 21:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД