ИРИНА КОРЯНИНА
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр».
Cтарший дошкольный возраст.
Автор-составитель: Корянина И. В.
Воспитатель второй квалификационной категории.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – Д/с №246» г. Ульяновск
Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Задачи:
• Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поход в театр“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Учить оборудовать место для игры.
• Развивать умение слушать взрослого, навыки взаимодействия между детьми, развивать мышление, внимание, память, воображение.
• Стимулировать речевую деятельность.
• Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.
• Развивать культурно – нравственное и эстетическое воспитание.
• Приобщение детей к миру театра.
Оборудование.
Фуражка и руль для водителя, сумка и жилет кондуктора, игрушечные деньги в кошельках-оригами дети изготавливают для себя самостоятельно, билеты в театр и на автобус, самодельные букеты цветов, маски для актеров, вывески «Театр», «Касса», «Цветы», ширма, веселая музыка, номера для рядов и мест для партера (наклеиваем на детские стульчики, театральная афиша.
Подготовка к игре.
Беседы о театре, видах театра, правилах поведения в общественных местах, этикете в театре.
Посещение кукольного театра.
Мини-экскурсии к театральным центрам других групп своего детского сада. Пополнение своего театрального центра новыми атрибутами.
Разучивание сценки «Непослушные ребята» (можно использовать любую небольшую сказку, сценический номер).
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня мы с вами пойдем в театр. Скажите, а вы любите ходить в театр?
(Ответы детей).
Воспитатель. Как мы узнаем о спектакле? (реклама по радио, телевизору, из газет и афиш).
Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.
Воспитатель: А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?
Дети: Актеры.
Воспитатель: Давайте распределим роли и выберем актеров.
Воспитатель вместе с детьми распределяют роли. Актеры отправляются за ширму.
Воспитатель: Театр находится далеко мы с вами не дойдем до него пешком, давайте, отгадаем загадку и узнаем, на чем мы доедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем на автобусе. А кто у нас будет водителем? Кто нам продаст билеты в автобусе? (Кондуктор)
Воспитатель вместе с детьми выбирает водителя, он одевает фуражку и берет руль, кондуктор одевает жилет, берет сумку с билетами. Дети – пассажиры занимают места.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр» под веселую музыку.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в театр, что нам для этого нужно?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: А кто в театре продает билеты?
В будке он сидит, и в окошечко глядит.
На окошке слово «Касса».
Нам билеты продает, на просмотр «добро» дает.
Дети: Кассир.
Воспитатель вместе с детьми выбирает кассира и первый покупает билет.
За воспитателем дети покупают билеты.
Воспитатель. Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).
Кто продает цветы? Где? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми выбирает продавца цветов, дети покупают цветы.
Воспитатель. Кто проверяет у зрителей наличие билетов, помогает найти зрительное место и контролирует порядок в зале? (Контролер)
Дети проходят в зрительный зал, садятся на места указанные в билетах, к ним присоединяются кассир, продавец цветов. (Контролер помогает детям найти свое место).
Воспитатель: Ребята как нужно вести себя в театре?
Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
Дети: Хлопать, аплодировать.
Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль (сценка «Непослушные ребята»)
По окончании сценки дети аплодируют, дарят артистам цветы. кричат «Браво»
Воспитатель: Ребята теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр? Что больше всего понравилось? Как назывался спектакль? Кто из актеров вам понравился больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравился спектакль и все актеры которые для нас сегодня играли справились со своей ролью. В следующий раз мы поедем на другой спектакль.
Объединение нескольких игр «Я - водитель», «Продавцы», «Семья».
Результативность игры.
Объединение различных сюжетных игр активизирует словарь детей, знакомит с функциями нескольких профессий, помогает усвоить взаимосвязь разных видов труда, будит любознательность, учит быстро реагировать на смену деятельности, играть сообща, дружно, подчиняться требованиям выполняемой роли, быть вежливыми и предупредительными.
Все участники игры расширяют представления о том, что труд актера –не простой, трудный, но приносит радость, учит состраданию, сопереживанию, наполняет жизнь новыми яркими эмоциональными красками.