Алёна Гадяцкая
«Игра-сказка «Теремок» НОД в группе ЗПР (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе, «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность).
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей об овощах, закрепить умения классифицировать и обобщать предметы.
- Упражнять детей в отгадывании загадок, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества объекта
Публикация «„Игра-сказка „Теремок“ НОД в группе ЗПР (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Упражнять в количественном счете на основе наглядности, в умении соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знание цифр до 10.
- Закрепить умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма).
- Формировать умение создавать постройку, выделяя основные части конструкции.
Коррекционно- развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес детей посредством использования русского народного творчества.
- Совершенствование моторных функций, межсенсорных связей, пробуждение познавательной и творческой активности ребенка,
- Развивать мышление детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение следить за развитием действия сказки, желание помогать героям произведения.
- Воспитывать умение проявлять самостоятельность при выполнении игровых заданий.
- Воспитывать умение радоваться достигнутому успеху.
- Воспитывать умение работать коллективно, создавая единую постройку.
Индивидуальная работа с Лешей Ш. Цель- способствовать повышению познавательной активности, концентрации внимания.
Предварительная работа.
- драматизация р. н. сказки «Теремок»
- настольная игра «В саду и в огороде»
- игровое задание «Посчитай и покажи»
- подвижная игра «Геометрический дождь»
Используемые методы и приемы:
- создание ситуации занимательности
- поощрение
- элементарный анализ,
- метод моделирования и конструирования
- вопросы
- повторение
- игровые задания
- игровые и воображаемые ситуации
- сюрпризный момент
- элемент творчества и новизны
- эмоциональная насыщенность окружения
- мотивирование детской деятельности
- проблемная ситуация
Оборудование:
- фланелеграф
- иллюстрации к сказке «Теремок»
- «волшебная» коробочка
- аудиозапись «Шум ветра», ноутбук, колонки
- карточки «Четвертый лишний» на каждого ребенка
- кубики с изображением цифр
- набор «Геометрический конструктор»
- напольный конструктор - пазлы
- Педагог. Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая со мной сегодня приключилась. По дороге я шла и красивую коробочку нашла, а коробочка то не простая, а волшебная – вот какая! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? Может сказка? (пытается открыть коробку, коробка не открывается)
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если правильна отгадка
Сказка к нам придет опять!
(Педагог начинает загадывать загадки).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)
Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наша волшебная коробочка откроется? Коробочка не открывается, видимо для того, чтобы узнать что там, мы должны отгадать ещё загадки. Согласны?
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
Где живет лягушка? (В болоте.)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый)
А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
Какой волк? (Серый, злой, голодный.)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
Какая лиса? (Рыжая, хитрая)
Где она живет? (В лесу, в норе.)
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Какой медведь? (Большой, косолапый)
Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)
Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)
(Звучит запись шума ветра)
Педагог. Что случилось? Откуда такой ветер? Закружило, завертело все вокруг (кружится, увлекая детей за собой, незаметно прячет коробочку)
Ветер стих. Как тихо стало вокруг. А куда же делась коробочка?
Дети. Ветер унес.
Педагог. Что же делать, а так хотелось в сказку попасть.
Дети. Нужно вернуть сказку.
Педагог. Хорошо, согласна с вами. Давайте сами попробуем вернуть сказку. Я начну рассказывать сказку, а вы мне поможете?
(Рассказывает сказку с показом на фланелеграфе)
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок не высок -не высок.
Бежала мимо мышка-норушка. Увидела Теремок, остановилась.
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Никто не ответил. Зашла она и стала там жить.
Бежала мимо лягушка-квакушка. Увидела Теремок, остановилась.
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
_ Я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.
- А что ты умеешь делать?
- Я могу на огороде работать, выращивать овощи.
- Сейчас проверим.
- Ребята, помогите мышке определить, что на карточках лишнее и почему.
Задание «Четвертый лишний» (карточки на каждого ребенка)
Стали они жить вдвоем.
Бежал мимо зайчик-побегайчик. Увидел Теремок и попросился там жить.
- А что ты умеешь делать, спросили мышка и лягушка.
- Я все умею, я самый умный, самый храбрый…
- Подожди, подожди хвастать, сейчас узнаем, какой ты умный и сообразительный. Выполни наше задание. Посчитай, сколько нас будет жить в Теремке и найди эту цифру на кубике.
- Ребята, поможем зайчику. Кто сможет?
Задание. «Посчитай и найди цифру»
Стали они жить втроем.
Бежала мимо лисичка-сестричка. Увидела Теремок, остановилась и попросилась жить.
- А что ты умеешь делать, спросили звери.
- Я так люблю играть, так люблю веселиться.
Педагог. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Стали они жить вчетвером.
Бежал мимо волчок –серый бочок. Увидел Теремок, остановился и попросился жить.
А звери отвечают:
- Помоги нам собрать строительный материал для нового Теремка, тогда пустим.
- Ребята, поможем волчку?
- Сначала нужно собрать квадратики. (Затем треугольники, круги, прямоугольники. Закрепляется форма и цвет)
Задание. «Собери по форме»
Стали они жить впятером.
Шел мимо мишка-медведь. Увидел Теремок, остановился и как зарычит:
- А я мишка-всех давишка.
- Ой, мишка, не дави, не ломай наш теремок. Мы тебе построим новый, большой и просторный.
Задание. «Построй домик»
Стали они жить – поживать. А как весело они жили, мы сейчас расскажем. Я буду читать сказку, а вы мне поможете. Вместо слова
МЫШКА, скажем пи-пи,
ЛЯГУШКА- ква-ква
ЗАЯЦ –прыг, прыг
ЛИСА –хи-хи
ВОЛК – кхе-кхе
МЕДВЕДЬ – топ-топ
ТЕРЕМОК –крышу руками сделать.
Педагог. Вот и вернулась к нам сказка (незаметно достает коробочку)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.