Елена Балуева
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Улица» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь, 2014 г.
Вид проекта : творчески-игровой
Сроки проведения: с 01.01.2014г — 25.02.2014г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста культурного и безопасного поведения на дорогах улицы
Задачи:
Обучающие:
– продолжать учить детей правильному и осознанному поведению на дорогах;
– расширить знания о назначении дорожных знаков, различных видах транспорта, светофоре, элементах улицы;
Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра „Улица“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
– уточнять знания о профессиях, связанных с этой отраслью;
– учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать разрешению конфликтов;
– воспитывать умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
– воспитывать навыки культурного поведения в общественном и личном транспорте.
Развивающие:
– формировать самостоятельность в создании игровой обстановки;
– продолжать учить распределять роли в соответствии с замыслом;
– развивать умение коллективно возводить постройки;
– развивать диалогическую речь.
Актуальность проекта :
В современных условиях наблюдается интенсивное движение транспорта на улицах.
Дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад. Им приходится следить за движением автомобиля не только на главной дороге, где есть вся «атрибутика дорожной азбуки», но и на второстепенных дорогах.
Задача педагогов и родителей сформировать у детей дошкольного возраста представление о безопасном поведении при переходе дороги, о правилах поведения на улице, в транспорте; навыки самоконтроля и дисциплинированности в разнообразных дорожных ситуациях.
Игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, является потребностью растущего организма. Именно игра влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздает заинтересованные его стороны действительности, отношения между людьми, события, правила поведения на улице и в обществе.
Этапы проекта.
Процесс Совместная деятельность педагога с детьми Деятельность педагога
Выявление
проблемы Беседа с детьми, выявление знаний по теме «Правила дорожного движения».
Подборка методической и и художественной литературы, наглядного материала, атрибутов.
Разработка материалов проекта
Реализация проекта
Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Светофор», «На чем ездят люди»,
беседы: «Опасность на дороге», «Это должен знать каждый»,
чтение рассказов Н. Носова «Автомобиль», А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара», Н. Кончаловской «Самокат» ,
рисование «Моя родная улица», «Друзья Светофора»,
аппликация «Машины бывают разные»,
встреча с инспектором по пропаганде БДД Черняевой О. Н. ,
встреча с участниками кружка ЮИД «Зеленый свет» из Первомайской средней школы. Представление по безопасности дорожного движения «Приключения Смешариков»
Работа с родителями:
анкетирование «Я и мой ребенок на улицах села»,
ознакомление родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникающими на дороге,
папка-ширма «Пристегнитесь сами! Пристегните самого дорогого!»,
сбор информационного материала, художественной литературы, иллюстраций в уголок книги по ПДД,
изготовление атрибутов для игры,
выставка совместных рисунков родителей и детей на тему «Такие разные машины».
Итоговый этап.
Сюжетно-ролевая
игра «Улица» Принятие на себя роли.
Обсуждение содержания игры.
Организация игрового пространства.
Самостоятельная игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Применение приобретенных знаний, обогащение игрового опыта.
Обеспечение руководства.
Распределение ролей.
Взятие на себя второстепенной роли.
Обсуждение содержания игры.
Руководство организацией игрового пространства.
Создание проблемно-игровых ситуаций.