Нина Александровна Паулаускас
Сюжетно-ролевая игра «Мы авиаторы» с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
- Расширить знания детей о работниках авиации;
- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
- формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников;
- воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Мы авиаторы».
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям
май - Штурвал самолёта
- Билеты из бумаги
-Макеты продуктов питания и напитков
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы авиаторы“ с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Костюмы (фуражки, пилотки)
-Экскурсия в аэропорт
-Приглашение летчика на занятие
-Наблюдение за пролетающими самолётами
Рассматривание фотоиллюстраций
-Чтение художественной литературы: Медведев В. «Звездолет Брунька»,
Леонов А. «Шаги над планетой»
Показ игрового действия «Летчик во время полёта»,
«Работа бортпроводника»
Дидактические игры
«Найди лишнее»,
«Что изменилось?»
Игровая ситуация: «Мы летим в Москву»
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
-Посадка на борт самолёта
-Взлёт
-Полёт
-Посадка - Пилот
- Штурман
-Бортпровод-ники
-Пассажиры
- Макет самолёта
- Билеты
- Лётные фуражки
- Подносы с посудой
- Макеты продуктов и напитков. - Строительст-во самолёта из крупного строителя
- Встреча пас-сажиров, бортпроводником
-Имитация взлёта само-лёта (действия пилота и борт-проводников)
- Организация питания пас-сажиров
-Имитация посадки самолёта (действия пилота и бортпроводников) 1 «Предъя-вите, пожа-луйста Ваш билет»
2 «Пристег-ните пожалуйста ремни безопасности»
3 «Не желаете ли прохладительных напитков»?
4 «Не хотите ли почитать журналы»?
Сопутствующие сюжеты
Автобус Водитель Фуражка, руль Доставка пассажиров в самолет Проходите, пожалуйста в автобус
Машина топливозаправщик Заправщик Пластиковая ёмкость, неоновый жилет Заправка самолёта Какое количество топлива вам необходи-мо?
III. Ход игры.
1) «Ребята, кто-нибудь из вас летал на самолёте? Вы знаете кто управляет самолётом? Кто обслуживает пассажиров в полёте? А вы хотите попробовать побыть этими людьми?».
2) «Давайте полетаем на самолёте. Для этого нам необходимо, сначала его построить. Возьмём имеющийся макет самолёта - это буде кабина (для пилотов, затем пристроим к нему салон из крупного строителя (кресла для пассажиров). Теперь распределим роли с помощью жеребьевки. Вы будите брать с подноса листочки с картинками на оборотной стороне, какую картинку вытяните тем и будите во время игры (фуражка-летчик, пилотка- бортпроводник, шляпа- пассажир, а я буду экскурсоводом. Пилот наденет фуражку, сядет в кабину и возьмет в руки штурвал, он поведёт наш самолёт.
Штурман наденет наушники, возьмет карту и сядет рядом с пилотом, он будет указывать путь. Бортпроводники возьмут подносы и будут угощать пассажиров. Пассажиры займут свои места в салоне и будут выполнять требования экипажа, кушать и наслаждаться полётом. Экскурсовод будет рассказывать о городе Москва, в который мы летим».
3) По ходу игры воспитатель предлагает «бортпроводникам» раздать «пассажирам» журналы, а «пассажирам» взглянуть в иллюминатор и описать то, что они видят. Педагог задает вопросы: Что должен делать пилот во время взлёта (посадки? Какую работу в это время выполняет бортпроводник? Как должен вести себя пассажир?
4) Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время полёта все участники игры находятся в непосредственном взаимодействии. Они должны быть вежливы друг с другом и действовать в соответствии с правилами поведения в полёте.
IV. Окончание игры.
Приземление «самолёта» и высадка пассажиров в городе Москва.
V. Оценка игры
Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им полёт? Хотят ли они снова полетать на самолёте? Предлагает обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели? Хвалит детей за слаженное поведение в игре и за вежливое отношение друг к другу.