Елена Мельникова
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» для детей среднего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Психолог З. А. Запорожец замечает: «Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“ для детей среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Любимыми сюжетами у детей 4–5 лет остаются игры в больницу и в магазин, в которых ребятам наиболее легко воплотить свой жизненный опыт. Педагог, вводя в игру новые роли, помогает расширить представления детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения. При этом необходимо проводить предварительную работу, которая должна быть целенаправленной, педагогически емкой, многогранной, что позволит охватить целиком используемую в игре тему: рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические и театрализованные игры, показ иллюстраций.
Я своих детей познакомила с игрой «Ветеринарная клиника», в которую им очень понравилось играть, т. к. все дети очень любят животных и почти у всех есть домашние питомцы. Предлагаю вашему вниманию нашу игру.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель: Познакомить детей с профессией ветеринара, сформировать положительное отношение к врачам и медсестрам, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь животных.
Подготовительная работа:
1. Рассказ воспитателя о работе ветеринара, с демонстрацией соответствующих иллюстраций, о значении его профессии.
2. Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел петух ангиной», «Доктор Айболит» К. Чуковский.
3. Дидактическая игра «Куда пойти больному Зайке?».
4. Совместное придумывание рассказа «Я иду с Зайкой к ветеринару».
Атрибуты игры: ростовая кукла «Доктор Айболит», флакончики, трубочки, молоточки, вата, бинт, кушетка (я её сделала из двух стульчиков).
Роли: Доктор Айболит, фельдшер, хозяин с питомцем.
Ход игры:
Воспитатель в роли Доктора Айболита открывает ветеринарную клинику и приглашает детей – хозяев животных и птиц посетить ее, позаботиться о своих питомцах, привести их на осмотр. Дети берут свои игрушки, садятся на стульчики в очередь на прием к ветеринару. Воспитатель ведет диалог с клиентами, используя ролевые действия: врач осматривает больного, спрашивает у хозяев, что случилось с питомцем; назначает лечение, просит обязательно выполнять назначение и через некоторое время снова показаться врачу; врач дает указания фельдшеру делать прививки, выполнять процедуры (делать уколы, удалять клещей, смазывать ранки); выписывает рецепты. Вначале игры роль фельдшера также играет воспитатель, потом он передает её ребенку, который уже посетил клинику и вылечил своего питомца, при этом дети меняются.
Вот как это у нас получилось: