Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Пожарно-охранная служба «Щит» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Набиуллина
Сюжетно-ролевая игра «Пожарно-охранная служба «Щит» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автор-составитель: Набиуллина Е. А.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Д/с №32 «г. Братска

Цель игры: расширять представления детей о профессии родителей -пожарных.

Задачи:

- Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

- Учить договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пожарно-охранная служба „Щит“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Закреплять знания правил пожарной безопасности.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением товарищей.

- Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Игровой материал: огнетушители /сделанные из пластиковых бутылок/, ведра с песком, респираторы, перчатки резиновые, рации, пульт управления/коробки из под сока/, каски, комбензоны и накидки/сшитые родителями из старых плащей/, шланги, карта-схема города, брызгалки, насосы, сигнальная лампа на машину.

Подготовка к игре: чтение произведений «Жил на свете слоненок» Цыферова, «Кошкин дом» Т. Волынского, «Кошкин дом» С. Маршака, «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела», «Путаница» К. Чуковского, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Пожарные собаки» А. Толстого, «Дым» Б. С. Житков. Рассматривание альбома «01», игры с пожарной машиной, экскурсия в пожарную часть, изготовление атрибутов к игре. Дидактические игры «Что горит, что не горит», «Если возник пожар», «Назови адрес», составление правил пожарной безопасности, рассматривание плакатов.

Информация о пожарной охране.

Профессия пожарного входит сегодня в десятку самых опасных профессий. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью.

Это квалифицированная служба, с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами, противогазами для пожарных.

Пожарные берегут сон и покой наших городов и сел, приходят на помощь, когда по нашей вине или по халатности соседа, или по причине природной стихии /молния, землетресение/ неисправности электросети и т. д. врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда. Пожарные в минуты такой беды думают не о себе – они прикрывают нас собой, идут в огненно-дымовой ад ради нашей жизни, забывая об опасности, спасают пожарные людей, ценности, дома, леса, музеи, заводы, школы, сады, землю – наш общий дом со всеми живущими на ней…

Труд пожарных воспет в стихах, в песнях, в картинах художников. Пожарного называют хозяином огня. Этим людям нужно низко поклониться за их труд, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

Игровые роли: диспетчер, водители машин, пожарники, потерпевшие.

Диспетчер принимает вызовы о пожарах на пульте принятия вызовов, отмечает на карте местность, указанную в вызове, передает информацию пожарным, держит с ними связь на протяжении всей ликвидации пожара.

Водители машин заправляют машины бензином, водой, ремонтируют их, следят за чистотой транспорта. Вывозят пожарников на объект возгорания.

Пожарники занимаются физической подготовкой, тушат огонь. Передают по рации информацию о пожаре диспетчеру и старшему по смене, спасают потерпевших.

Потерпевшие вызывают пожарно-охранную службу, тушат огонь подручными средствами, используют средства для личной безопасности, спасают животных, имущество.

Ход игры.

Все кто работает в пожарно-охранной службе «Щит» оборудуют помещение. Устанавливают пульты принятия вызовов, размещают рекламу с номерами телефонов и адресом службы, развешивают карту местности. Из крупного строителя, больших коробок или стульчиков сооружают пожарную машину, которая оснащается специальными инструментами, баками с водой, огнетушителями, брызгалками, насосом, сигнальной лампой.

Кто исполняет роль потерпевших, оборудуют дом, комнату и благоустраивают. Устанавливают телефон, беседуют и вдруг запах дыма…

Варианты игровых ситуаций.

1. Как мальчишки нашли спички.

2. Рассказ утюга о пожаре.

3. Мама ушла в магазин и не выключила телевизор.

4. Как Илюша решил стать пожарным.

5. Печеная картошка для Степы.

6. Письмо от пожарника.

7. Коля принес спички в детский сад.

8. Маша в гостях у пожарных.

9. Как ребята спасли травку от огня.

10. Как машина стала пожарной.

11. Как в подъезде беда случилась.

12. Вася спасает кошку.

13. Как огонь воду невзлюбил.

14. Кто помог лесным жителям.

15. Почему в лесу беда случилась.

16. Папа оставил на столе зажигалку.

17. Как Даша день рождения справляла.

18. Опасные игрушки на елке.

19. Как дети мусор сжигали.

20. Как из розетки дым пошел.

Дальнейшее развитие сюжета и содержание игры.

Объединение нескольких игр «Больница», «Аптека», «Построим дом», «Мебельный магазин», «Магазин одежды», «Семья».

Результативность игры.

Объединение различных сюжетов помогает дошкольникам усвоить основные функции и взаимосвязь разных видов труда, будит любознательность, формирует умение быть собранными, быстро переключаться с одной деятельности на другую, работать сообща, дружно, подчиняться требованиям выполняемой роли.

Все участники игры расширяют представление о том, что труд пожарников – коллективный, от добросовестной работы одного человека зависит жизнь и здоровье другого.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пожарно-охранная служба «Щит» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Пожарно-охранная служба «Щит» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Набиуллина (УИ 243337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД