Елена Трунькина
Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста
I. Задачи руководства:
1. Расширить представления детей об окружающем: познакомить с профессией
официант, закреплять правила поведения в общественных местах, обогащать
словарный запас детей.
2. Развивать творческое воображение, умение самостоятельно развивать сюжет,
распределять роли в игре, готовить необходимые для игры предметы, правильно
подбирать необходимые атрибуты для игры.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста „День рождения“» размещена в разделах
3. Формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.
II. Подготовка к игре:
План подготовки к игре «День рождения»
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Изготовление из цветной бумаги пригласительных билетов на каждого ребенка;
из плотного картона вывески с названием кафе, «меню» 4 шт;
надули воздушные шарики; Дидактические игры «Кому что нужно».
Выяснить, что можно подарить на день рождения, а что хочется получить.
Беседа на темы: «Семейные праздники», «Где мы отмечали мой день рождения»; «Я пришел в кафе».
Предложить родителям при посещение супермаркета наблюдение за работой: продавца и уборщика в «кафе» и «бистро», за посетителями. Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». Придумывание названия кафе; конкурсов и запись их на фантах. Рассматривание, обсуждение нравственных поступков людей с целью развития умения быть вежливым, принимать и быть принятым. Разучивание песенки «К нам гости пришли…»
Напоминание, что в автобусе держимся за поручни, при необходимости уступать место в автобусе.
Воспитатель наблюдает за поведением в «общественном» месте.
Объявляет выход «приходящих» артистов.
Не вмешивается в репертуар (танец, песня по выбору детей).
Контролировать вежливое поведение и обращение детей.
III. Ход игры.
1. Девочка Маша пришла в нарядном красивом платье. Она раздает пригласительные билеты. Обратить внимание детей:
-Ребята, посмотрите какая сегодня Маша нарядная. У нее день рождения, всех нас она приглашает в кафе «Дюймовочка» (название предложили дети при подговке к игре).
2. Сейчас все вместе мы отправимся в кафе, пригласим аниматора. Кто – то знает как пригласить аниматора? (можно подсказать, что есть телефонный справочник, приглашает ребенок). Хорошо, аниматор подъедет. А кто же будет нас встречать? (администратор, официанты, предложить стеснительных детей на роль официантов – помощников именинницы). А как же быть с музыкой? (предлагают музыкантов, выбирать посредством загадок о музыкальных инструментах). На чем мы можем добраться до кафе «Дюймовочка»? (на автобусе). Нам нужен водитель и такую ответственную роль можно доверить Мише (на НОДе был– внимательным, знает правила дорожного движения). В каждом автобусе есть кондуктор, жребием выбрать кондуктора. Шофер, кондуктор одевают атрибуты, берет руль, «заводит» автобус. Дети берут стулья, поехали.
3. Дети- помощники (официанты) переодеваются (напомнить) в форму, вместе с администратором встречают посетителей. Дети на автобусе доезжают до остановки «Шапито» и со стульями проходят в зал кафе через вывеску «Дюймовочка». Столовая группы украшена шарами, столики красиво сервированы, включена негромко музыка. Администратор сообщает о причине нахождения всех собравшихся, обращает внимание на «живую» музыку – музыканты занимают свое место в зале. Объявляется первый номер поздравления: дети по ходу сами распределяют выход. Музыканты играют на инструментах, аккомпонимируя выступающим (включается фонограмма при исполнении песен и танца). Артисты после своего номера поздравляют, говоря пожелание (затрудняющимся подсказать слова).
4. Стук в дверь. Появление аниматора с шарами, проведение конкурсов. По желанию музыканты садятся на свои места. Дети делают заказ (при напоминании) официанты приняли заказы, на подносах разложили угощение – заказ по количеству детей за столами, снимают форму и садятся на места (по желанию). Маша с подноса раздает угощение, аниматор поздравляет девочку и дарит от группы подарок. В заключении съедают угощение (убирают фантики, в общественном месте не мусорят, всех приглашают на дискотеку (включить эстрадную танцевальную музыку).
IV. Окончание игры.
Ребята, наш праздник закончился. Мы с вами возвращаемся в детский сад, садимся в автобус.
V. Оценка игры
«Сидя» в автобусе: Ребята, похлопайте в ладоши кому понравился день рождения Маши. А чье выступление вам запомнилось больше всего? Вот мы нашей группе. Теперь у каждого есть возможность нарисовать то, что хотелось бы подарить Маше в день ее рождения.