Приложение МААМ

Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста «День рождения»

Елена Трунькина
Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста

I. Задачи руководства:

1. Расширить представления детей об окружающем: познакомить с профессией

официант, закреплять правила поведения в общественных местах, обогащать

словарный запас детей.

2. Развивать творческое воображение, умение самостоятельно развивать сюжет,

распределять роли в игре, готовить необходимые для игры предметы, правильно

подбирать необходимые атрибуты для игры.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста „День рождения“» размещена в разделах

3. Формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.

II. Подготовка к игре:

План подготовки к игре «День рождения»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Изготовление из цветной бумаги пригласительных билетов на каждого ребенка;

из плотного картона вывески с названием кафе, «меню» 4 шт;

надули воздушные шарики; Дидактические игры «Кому что нужно».

Выяснить, что можно подарить на день рождения, а что хочется получить.

Беседа на темы: «Семейные праздники», «Где мы отмечали мой день рождения»; «Я пришел в кафе».

Предложить родителям при посещение супермаркета наблюдение за работой: продавца и уборщика в «кафе» и «бистро», за посетителями. Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». Придумывание названия кафе; конкурсов и запись их на фантах. Рассматривание, обсуждение нравственных поступков людей с целью развития умения быть вежливым, принимать и быть принятым. Разучивание песенки «К нам гости пришли…»

Напоминание, что в автобусе держимся за поручни, при необходимости уступать место в автобусе.

Воспитатель наблюдает за поведением в «общественном» месте.

Объявляет выход «приходящих» артистов.

Не вмешивается в репертуар (танец, песня по выбору детей).

Контролировать вежливое поведение и обращение детей.

III. Ход игры.

1. Девочка Маша пришла в нарядном красивом платье. Она раздает пригласительные билеты. Обратить внимание детей:

-Ребята, посмотрите какая сегодня Маша нарядная. У нее день рождения, всех нас она приглашает в кафе «Дюймовочка» (название предложили дети при подговке к игре).

2. Сейчас все вместе мы отправимся в кафе, пригласим аниматора. Кто – то знает как пригласить аниматора? (можно подсказать, что есть телефонный справочник, приглашает ребенок). Хорошо, аниматор подъедет. А кто же будет нас встречать? (администратор, официанты, предложить стеснительных детей на роль официантов – помощников именинницы). А как же быть с музыкой? (предлагают музыкантов, выбирать посредством загадок о музыкальных инструментах). На чем мы можем добраться до кафе «Дюймовочка»? (на автобусе). Нам нужен водитель и такую ответственную роль можно доверить Мише (на НОДе был– внимательным, знает правила дорожного движения). В каждом автобусе есть кондуктор, жребием выбрать кондуктора. Шофер, кондуктор одевают атрибуты, берет руль, «заводит» автобус. Дети берут стулья, поехали.

3. Дети- помощники (официанты) переодеваются (напомнить) в форму, вместе с администратором встречают посетителей. Дети на автобусе доезжают до остановки «Шапито» и со стульями проходят в зал кафе через вывеску «Дюймовочка». Столовая группы украшена шарами, столики красиво сервированы, включена негромко музыка. Администратор сообщает о причине нахождения всех собравшихся, обращает внимание на «живую» музыку – музыканты занимают свое место в зале. Объявляется первый номер поздравления: дети по ходу сами распределяют выход. Музыканты играют на инструментах, аккомпонимируя выступающим (включается фонограмма при исполнении песен и танца). Артисты после своего номера поздравляют, говоря пожелание (затрудняющимся подсказать слова).

4. Стук в дверь. Появление аниматора с шарами, проведение конкурсов. По желанию музыканты садятся на свои места. Дети делают заказ (при напоминании) официанты приняли заказы, на подносах разложили угощение – заказ по количеству детей за столами, снимают форму и садятся на места (по желанию). Маша с подноса раздает угощение, аниматор поздравляет девочку и дарит от группы подарок. В заключении съедают угощение (убирают фантики, в общественном месте не мусорят, всех приглашают на дискотеку (включить эстрадную танцевальную музыку).

IV. Окончание игры.

Ребята, наш праздник закончился. Мы с вами возвращаемся в детский сад, садимся в автобус.

V. Оценка игры

«Сидя» в автобусе: Ребята, похлопайте в ладоши кому понравился день рождения Маши. А чье выступление вам запомнилось больше всего? Вот мы нашей группе. Теперь у каждого есть возможность нарисовать то, что хотелось бы подарить Маше в день ее рождения.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Волшебный круг»Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Волшебный круг» Авторская сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста “Волшебный круг”. Игра способствует развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра по обучению ПДД для детей старшего дошкольного возраста Фоторепортаж: С самого раннего возраста нужно учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и правилам дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «На день рождения к кукле Кате»Сюжетно-ролевая игра «На день рождения к кукле Кате» Конспект сюжетно - ролевой игры «На день рождение к кукле Кате» во второй младшей группе №3 «Звездочки» воспитатель: Першина Евгения.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому персонажу (кукле Кати). Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» «День рождения куклы кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: формировать.

Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста «У врача»Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста «У врача» Дошкольное детство - самый важный тап становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на другую планету» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Задачи Способствовать расширению и уточнению.

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Автобус» в средней группе I.Задачи: 1) - Расширять представление детей об окружающем мире; - знакомить детей среднего дошкольного возраста с профессией водителя.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» для детей среднего дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» для детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Психолог З. А. Запорожец.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» (сопутствующие ей: «Семья»; «Магазин»; «Парикмахерская»). Цель игры: совершенствовать умение объединяться в игре, совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста «День рождения»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 20:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста «День рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трунькина (УИ 355214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД