Юлия Бутнару
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Спортивный клуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра с детьми среднего дошкольного возраста
Спортивный клуб
Цель: формирование представлений детей о назначении и работе спортивного клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру.
Обучающие задачи:
-Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни, о важном значении занятий спортом и физкультурой в жизни человека;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Формировать представления детей о структуре и назначении работы спортивных клубов;
- Расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников спортивного клуба : тренер, массажист, администратор;
-Расширять представления детей о таких понятиях, как «спортивная тренировка», «массаж», «спортивный инвентарь», «секция», «вид спорта»;
-Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;
-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;
- Развивать двигательную активность детей;
- Развивать активность, инициативность, любознательность, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, умение планировать совместную работу;
-Развивать диалогическую речь;
- Обогащать словарный запас: спорт, тренажер;
- Активизировать словарь детей : тренер, тренировка, спортинвентарь, массажист.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, готовность считаться с интересами товарищей.
Игровой материал: гантели, стол и стулья, касса, ключи и пропуска, вывеска с названием спортивного клуба, таблички с названием «Ресепшн», «Больница», касса, детский набор «Доктор».
Подготовка к игре:
Беседы о здоровье, здоровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье. Кто такие спортсмены», д/и «Виды спорта», «Кому что нужно».
Рассказ о видах спорта, о профессии тренера, массажиста, о спортивных и фитнес клубах (местах, где можно укреплять здоровье, заниматься спортом, о структуре их работы и профессиях). Рассказы детей из личного опыта (занятие в спортивных секциях).
Рассматривание иллюстраций о спорте и спортсменах, подготовка оборудования и атрибутов к игре.
Ход игры:
1 часть – Вводная
1. Перед проведением игры собираю вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в спортивный клуб. Где в детском саду и после вы занимаетесь спортом? Для чего нам нужны такие занятия? Я предлагаю открыть у нас в группе свой спортивный клуб, вы согласны?»
2. Дети с педагогом обсуждают сюжет и распределяют роли :
Тренер;
Администратор на ресепшн;
Массажист;
Клиенты.
3. Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды.
Педагог сопровождает каждого ребенка на протяжении всей игры. Каждый участник игры оборудует свое игровое место необходимыми атрибутами.
2 часть – Основная
Сюжет игры :
1. Открытие спортивного клуба;
2. Клиент заходит в клуб;
3. Администратор встречает клиента, оформляет ему пропуск, дает ключ от шкафчика и провожает в раздевалку;
4. Клиент в раздевалке готовится к спортивным занятиям;
5. После клиент подходит к тренеру, тренер встречает клиента в тренажерном зале, беседует, советует и проводит к тренажеру, показывает, как правильно с ним заниматься, следит за правильным выполнением упражнений;
6. Тут мы замечаем, что клиент потянул руку и в срочном порядке идем к массажисту на прием;
7. Массажист проводит соответствующие манипуляции с больной рукой;
8. После клиент переодевается, отдает ключ администратору и уходит домой;
9. Далее происходит смена ролей, пока каждый не попробует себя в той роли, в которой хотел.
3 часть – Итоговая (завершение игры, подведение итогов)
Провожаем гостей;
Дети убирают атрибуты по своим местам;
Рефлексия: как вы считаете, как вы справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Вы придете еще в наш клуб?
Прогнозируемые результаты:
- Дети сотрудничают в процессе планирования и реализации сюжета игры.
- Дети проявляют воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения содержания ролевых диалогов.
- Дети проявляют желание организовывать сюжетно- ролевые игры.
- Дети умеют согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдают ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- У детей развиваются эмоции.
- Дети стараются создавать условия для игровой среды.