Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Спортивный клуб»

Юлия Бутнару
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Спортивный клуб»

Сюжетно – ролевая игра с детьми среднего дошкольного возраста

Спортивный клуб

Цель: формирование представлений детей о назначении и работе спортивного клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру.

Обучающие задачи:

-Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни, о важном значении занятий спортом и физкультурой в жизни человека;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста „Спортивный клуб“» размещена в разделах

- Формировать представления детей о структуре и назначении работы спортивных клубов;

- Расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников спортивного клуба : тренер, массажист, администратор;

-Расширять представления детей о таких понятиях, как «спортивная тренировка», «массаж», «спортивный инвентарь», «секция», «вид спорта»;

-Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;

-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;

- Развивать двигательную активность детей;

- Развивать активность, инициативность, любознательность, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, умение планировать совместную работу;

-Развивать диалогическую речь;

- Обогащать словарный запас: спорт, тренажер;

- Активизировать словарь детей : тренер, тренировка, спортинвентарь, массажист.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, готовность считаться с интересами товарищей.

Игровой материал: гантели, стол и стулья, касса, ключи и пропуска, вывеска с названием спортивного клуба, таблички с названием «Ресепшн», «Больница», касса, детский набор «Доктор».

Подготовка к игре:

Беседы о здоровье, здоровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье. Кто такие спортсмены», д/и «Виды спорта», «Кому что нужно».

Рассказ о видах спорта, о профессии тренера, массажиста, о спортивных и фитнес клубах (местах, где можно укреплять здоровье, заниматься спортом, о структуре их работы и профессиях). Рассказы детей из личного опыта (занятие в спортивных секциях).

Рассматривание иллюстраций о спорте и спортсменах, подготовка оборудования и атрибутов к игре.

Ход игры:

1 часть – Вводная

1. Перед проведением игры собираю вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в спортивный клуб. Где в детском саду и после вы занимаетесь спортом? Для чего нам нужны такие занятия? Я предлагаю открыть у нас в группе свой спортивный клуб, вы согласны?»

2. Дети с педагогом обсуждают сюжет и распределяют роли :

Тренер;

Администратор на ресепшн;

Массажист;

Клиенты.

3. Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды.

Педагог сопровождает каждого ребенка на протяжении всей игры. Каждый участник игры оборудует свое игровое место необходимыми атрибутами.

2 часть – Основная

Сюжет игры :

1. Открытие спортивного клуба;

2. Клиент заходит в клуб;

3. Администратор встречает клиента, оформляет ему пропуск, дает ключ от шкафчика и провожает в раздевалку;

4. Клиент в раздевалке готовится к спортивным занятиям;

5. После клиент подходит к тренеру, тренер встречает клиента в тренажерном зале, беседует, советует и проводит к тренажеру, показывает, как правильно с ним заниматься, следит за правильным выполнением упражнений;

6. Тут мы замечаем, что клиент потянул руку и в срочном порядке идем к массажисту на прием;

7. Массажист проводит соответствующие манипуляции с больной рукой;

8. После клиент переодевается, отдает ключ администратору и уходит домой;

9. Далее происходит смена ролей, пока каждый не попробует себя в той роли, в которой хотел.

3 часть – Итоговая (завершение игры, подведение итогов)

Провожаем гостей;

Дети убирают атрибуты по своим местам;

Рефлексия: как вы считаете, как вы справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Вы придете еще в наш клуб?

Прогнозируемые результаты:

- Дети сотрудничают в процессе планирования и реализации сюжета игры.

- Дети проявляют воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения содержания ролевых диалогов.

- Дети проявляют желание организовывать сюжетно- ролевые игры.

- Дети умеют согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдают ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

- У детей развиваются эмоции.

- Дети стараются создавать условия для игровой среды.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Лечим мишку» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Лечим мишку» для детей младшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Обучающие - Пополнить игровые действия; 2. Развивающие - развивать речь детей, использовать в активной речи глаголы.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Спортивный клуб»
Опубликовано: 29 января 2023 в 15:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Спортивный клуб»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бутнару в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД