Наталья Коновалова
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»
Задачи:
• Расширять и углублять знания и представления детей о профессиях парикмахер, мастер маникюра, визажист, SPA-массажист, бровист администратор, кассир:
• Учить полученные знания, отражать в едином сюжете игры;
• Побуждать детей самостоятельно распределять роли и создавать необходимые условия;
• Способность установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Формирование навыков культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
Предварительная работа (подготовка к игре)
1. Виртуальная экскурсия в салон красоты.
2. Беседа с детьми о том, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся.
3. Отгадывание загадок по данной теме.
4. Игра "Что умеют мастера"
5. Подготовка предметно-развивающей среды и атрибутов к игре.
Создание игровой обстановки
Оформление салона красоты:
- фойе (диван, кресла, журнальный столик, журналы, каталоги);
- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);
- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);
- рабочее место массажиста (стол, покрывало, массажное масло, белый халат).
- рабочее место визажиста (стол, стул, кисточки, крема, тени, гудные помады и т. д.)
- рабочее место бровиста (Пинцет, кисти для окрашивания бровей, ватные палочки и диски, щеточки для бровей, баночки от косметических средств, зеркало, полотенце стол, стулья)
- рабочее место кассира (касса, деньги, чеки)
-уборщица (халат, косынка, набор для уборки помещения.)
Ход игры.
Обсуждение замысла игры
- участие в новогоднем карнавале;
- нас пригласили на день рождения;
- вариант детей (поощряется).
Распределение ролей.
-Ребята, в нашем детском саду, открывается салон красоты.
-Скажите, дети, а что такое салон красоты?
(Ответы детей)
-К сожалению мастеров в салон еще не нашли. Как вы думаете,а мы могли бы справиться. Я предлагаю вам стать мастерами салона красоты. Для этого нам нужно распределить роли. Давайте вспомним какие профессии могут быть в салоне красоты? (Ответы детей)
-Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.
Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель распределяет роли с помощью загадок.
«Директор салона» собирает мастеров и клиентов поздравляет их с открытием салона. Проводить инструктаж -будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.
- Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)
Начинается игра. Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет., если ребята теряют интерес к игре объявляет,что скоро н салон красоты будет закрываться.
Дети убирают рабочие места и игра завершается
Подведение итогов.
Воспитатель интересуется: В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось? Что интересного было в игре?
Затем воспитатель предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты: (например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.).
Воспитатель благодарить детей за игру.
Спасибо всем кто познакомился с моим конспектом игры.