МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Коновалова
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»

Задачи:

• Расширять и углублять знания и представления детей о профессиях парикмахер, мастер маникюра, визажист, SPA-массажист, бровист администратор, кассир:

• Учить полученные знания, отражать в едином сюжете игры;

• Побуждать детей самостоятельно распределять роли и создавать необходимые условия;

• Способность установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формирование навыков культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

Предварительная работа (подготовка к игре)

1. Виртуальная экскурсия в салон красоты.

2. Беседа с детьми о том, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся.

3. Отгадывание загадок по данной теме.

4. Игра "Что умеют мастера"

5. Подготовка предметно-развивающей среды и атрибутов к игре.

Создание игровой обстановки

Оформление салона красоты:

- фойе (диван, кресла, журнальный столик, журналы, каталоги);

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);

- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);

- рабочее место массажиста (стол, покрывало, массажное масло, белый халат).

- рабочее место визажиста (стол, стул, кисточки, крема, тени, гудные помады и т. д.)

- рабочее место бровиста (Пинцет, кисти для окрашивания бровей, ватные палочки и диски, щеточки для бровей, баночки от косметических средств, зеркало, полотенце стол, стулья)

- рабочее место кассира (касса, деньги, чеки)

-уборщица (халат, косынка, набор для уборки помещения.)

Ход игры.

Обсуждение замысла игры

- участие в новогоднем карнавале;

- нас пригласили на день рождения;

- вариант детей (поощряется).

Распределение ролей.

-Ребята, в нашем детском саду, открывается салон красоты.

-Скажите, дети, а что такое салон красоты?

(Ответы детей)

-К сожалению мастеров в салон еще не нашли. Как вы думаете,а мы могли бы справиться. Я предлагаю вам стать мастерами салона красоты. Для этого нам нужно распределить роли. Давайте вспомним какие профессии могут быть в салоне красоты? (Ответы детей)

-Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.

Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель распределяет роли с помощью загадок.

«Директор салона» собирает мастеров и клиентов поздравляет их с открытием салона. Проводить инструктаж -будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

- Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)

Начинается игра. Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет., если ребята теряют интерес к игре объявляет,что скоро н салон красоты будет закрываться.

Дети убирают рабочие места и игра завершается

Подведение итогов.

Воспитатель интересуется: В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось? Что интересного было в игре?

Затем воспитатель предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты: (например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.).

Воспитатель благодарить детей за игру.

Спасибо всем кто познакомился с моим конспектом игры.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи» Фотоотчёт: Салон сотовой связи. Распределяя группу на зоны развития, отталкиваясь от интересов детей, сочли необходимым создать условия.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Полицейский. Угон автомобиля» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Полицейский. Угон автомобиля» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование и обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: - расширять представление о профессии полицейского; - воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2022 в 12:30
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД