Никитина Полина Геннадьевна
Конспект сюжетно-игрового занятия в старшей группе «На пикник»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
«Мой друг»
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Беседа о погоде.
- Посмотрите дети, какая солнечная погода, так и хочется поскорее лето…
- Вам хочется? (да)
- Давайте представим, что наступило лето, что можно делать летом? (купаться, гулять, загорать, ходить в поход, устраивать пикник и т. д.)
- А вы бы хотели сходить на пикник? (да)
Темочки:
- Чем можно заниматься на пикнике? (рыбачить, фотографироваться, отдыхать, играть и т. д.)
- Когда отдыхаешь на природе, то погода может в любой момент поменяться.
- Какие природные явления встречаются в природе? (дождь, град, гроза, иней, облака, роса, ветер, туман, радуга)
- А значит, нам нужно правильно одеться! Какая должна быть одежда? (обязательно головной убор, легкая, удобная, защищающая от непогоды, спортивная и т. д.)
- Нам необходимо собрать вещи, которые нам потребуютя
Интерактивная игра «Что взять на пикник?»
Дети выбирают картинку с нужным предметом и озвучивают свой выбор, начиная словами:
- Я возьму с собой на пикник…. Объясняют свой выбор.
• Рюкзак.
• Аптечку. Если в походе кто то получит травму, то нужно оказать первую медицинскую помощь.
• Средства от укусов комаров.
• Головные уборы, защищающие от солнечного перегрева.
• Продукты. Перед походом их нужно вымыть.
• Спички для разведения костра. (-Для чего нужен костёр на природе? Для кипячения воды, приготовления пищи или для обогрева)
• Посуду и нож.
• Фотоаппарат, чтобы запомнить этот день надолго.
• Средства личной гигиены.
- Дети. Лес далеко, поэтому часть пути мы проедем на автобусе.
- Нам нужно приобрести билеты.
Игра «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша
Дети достают из мешочка блок и находят соответствующую ему карту-схему. Это и есть билет на автобус.
Дети садятся на стульчики (места в автобусе).
- Прежде. Чем мы окажемся на месте, давайте вспомним правила поведения на природе.
Беседа «Правила поведения в природе»
(можно сопровождать беседу показом картинок)
Ответы детей: не мусори; не шуми; не разоряй муравейники; не разоряй птичьих гнёзд; не трогай птенцов; не лови насекомых; не срывай паутину; не уничтожай пауков; не сбивай грибы; не забирай домой лесных жителей; не ломай ветки; не рви цветы; не повреждай кору деревьев; не вырывай ягодники; не разоряй гнёзда птиц;
- Вот мы с вами и прибыли на место. Посмотрите, как красиво вокруг, лес, река, тёплый песочек. Ребята, а чем можно заняться на природе? В какие игры поиграть? (ответы детей)
- Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Предлагаю порисовать на песке.
Игра «Отгадай загадку, нарисуй отгадку»
(с использованием светового планшета для рисования песком «Джуниор»)
1. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).
2. Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
3. Дарят радость, аромат, в лепестках их весь наряд, с весны до осени цветут, пыльцу всем пчёлкам раздают. (Цветы)
4. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (Бабочка)
5. Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (Дерево)
6. Весь Антошка – шляпка да ножка. Дождь пойдёт - он подрастёт. (Гриб)
- А я предлагаю вам ещё одну игру на природе. Давайте пускать кораблики.
Продуктивная деятельность
Дети подходят к столу, на котором материалы для создания корабликов.
(скорлупа грецкого ореха, пластилин, зубочистки, бумажные листочки)
Воспитатель показывает процесс создания кораблика. Дети делают кораблики.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте опустим наши кораблики на воду.
(дети опускают кораблики в ёмкость с водой)
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Ветер-ветерок,
Натяни парусок,
Гони мой баркас
На всех парусах
(дети дуют на свои кораблики)
- Ребята, наш пикник подошел к концу, пора возвращаться назад. Забирайте кораблики и садитесь в автобус.
Рефлексия
- Пока мы едем обратно. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Вот мы и вернулись в детский сад!
Сюрпризный момент
А в качестве воспоминания о сегодняшнем дне у вас останется кораблик, которым вы сможете поиграть не только на природе. Но и дома. И ещё я хочу подарить вам по грецкому ореху, который принесёт пользу вашему организму и даст материал для создания нового кораблика.