Юлия Федосеева
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: рассказ, беседа, игра, практическая работа.
Цель: Формирование практических умений и навыков по приготовлению блюд из овощей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с профессией повар;
Публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе „Готовим разноцветный овощной салат“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Дать начальное представление как готовить салат по технологической карте;
• Формировать умения пользоваться кухонными принадлежностями, соблюдая правила безопасности;
• Углублять знания об овощах;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство взаимопомощи, бережного отношения к продуктам;
• Воспитать трудолюбие, потребность в творческом труде;
• Воспитать уважение к профессии повар.
Развивающие:
• Развивать логические, творческие способности детей через кулинарию;
• Развивать речь детей путем введения в их активный словарь новых слов и понятий, связанных с темой занятия;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать умение реализовывать игровой замысел.
Материалы и оборудование: игровой набор овощей из фетра (целые и нарезанные кусочками); разделочная доска, нож для нарезки овощей, ложка, баночки со специями, бутылка с растительным маслом, фартуки, поварские колпаки, кухонные предметы необходимые для приготовления блюда и сервировки стола.
Активизация словаря: свежеприготовленный, калорийный, заправить, посолить, полукольцами, ломтик, алгоритм.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание муляжей овощей, художественное слово.
Литературный ряд:
Это просто чудо овощ.
Нам известен с давних пор
Прибавляет всем здоровья.
Он растет в полях на грядках
Красный-красный, кисло-сладкий.
Мы зимой по нем тоскуем,
Ну а осенью смакуем.
Консервируем и солим,
Чтобы после кушать вволю.
Таким образом весь год
Помидор к столу нас ждет!
Раннева Е.
Любят дети сок томатный
Кисло-сладкий и приятный.
В первых блюдах и в салатах
Мы используем томаты.
Мир реально б обеднел,
Если б помидор не ел.
Наш бы стол скуднее стал,
Если б помидор не знал.
Вот поэтому томаты
Людям дороги ребята.
Раннева Е.
Самый душистый из всех овощей,
Но не варите с ним щей и борщей.
Просто в салатик порежьте,
Маслом полейте и ешьте.
Рукосуева Г.
Вкус огурчиков зеленых
Никогда ни с чем не спутать,
Знойным солнцем опаленных,
Сорванным сегодня утром.
Ешьте детки на здоровье,
Все взращенное с любовью,
На домашних чистых грядках.
Подрастайте, спите сладко
Будет ваш живот в порядке,
Ведь домашняя еда
Не вредит нам никогда!
Борина М.
Любят перец даже звери,
Пусть он горький или сладкий,
Всем полезен он ребятки,
Если в горькости умерен.
Без него не обойтись,
На столе как не крутись.
Чтоб прожить по - больше лет –
Поддержи иммунитет!
Перец овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный,
И оранжевого цвета,
И размеров, формы разной.
Что подходит – выбирай,
И на завтрак собирай.
Борина М.
Ход занятия.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята я Вам сейчас загадаю загадки, а отгадка и будет темой нашего игрового занятия.
Мы капусту нашинкуем,
В миску выложим большую.
Огурец нарежем, лук,
И петрушку, и латук.
К ним добавим сыр, томат –
И получится. (салат).
Петрушка, лук, огурчик мелкий,
помидор на голубой тарелке
Уже порезаны лежат.
Добавь сметаны - ешь
(Салат)
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришел Незнайка и почему – то очень грустный. Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Незнайка: Да вот, всё лето трудился в огороде, выращивал овощи, осенью хороший урожай собрал, а, что из них можно приготовить не знаю. Вот пришёл к вам за помощью, поможете?
Воспитатель: Ну, конечно поможем тебе Незнайка. Например, из овощей можно приготовить лёгкое, вкусное и питательное блюдо, которое называется салат. Салат можно кушать как самостоятельное блюдо, а можно подавать к мясным и рыбным блюдам. А как его приготовит тебе, сейчас ребята покажут алгоритм его приготовления.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пригласим Незнайку на нашу кухню и познакомим его с творческой профессией, в роли которой сегодня вы проявите себя, а с какой именно вы узнаете, отгадав загадку.
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор
И зовут его как?. (Повар)
Автор: Владимир-Георгий Ступников.
Правильно ребята это повар. Повар – это очень ответственная работа, ведь он должен многое знать, и многое уметь
Повара не только готовит много полезной и вкусной пищи, но и красиво подают блюда для взрослых и детей в школах, детских садах, кафе, ресторанах. А ещё у повара есть помощники, которых называют «поварята».
Хотите и вы быть поварятами?
Тогда у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Автор: Лика Разумова
Вам понравилась игра? Мы еще поиграем с вами, и будем готовить блюдо, которое называется «Овощной салат»
II. Практическая часть.
Текущий инструктаж
(проводится по ходу выполнения практической работы)
1) Проверка организованности рабочих места.
2) Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований
• Надеть спецодежду.
• Вымыть руки.
• Продукты резать ножом только на разделочной доске.
• Во время работы нельзя ходить по кухне с инструментами в руках.
• По окончании работы убрать рабочее место.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат различные овощи, скажите, мне из каких овощей мы будем делать овощной салат?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, мы будем делать салат из помидора, огурца, болгарского перца и лука, заправим его растительным маслом и украсим веточкой укропа.
Предлагаю вам найти необходимые для салата овощи.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем, что для приготовления любого блюда есть определённый алгоритм.
Скажите мне, что мы сейчас будем делать с приготовленными для салата овощами?
Ответы детей.
Правильно ребята их необходимо помыть.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать с помытыми овощами?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, овощи необходимо нарезать.
Внешний вид и вкус салата во многом зависит от нарезки компонентов входящих его состав. Поэтому мы будем резать огурец, помидор, болгарский перец – ломтиками, а еще можно порезать кубиками или брусочками. Лук порежем кольцами или полукольцами.
Берём разделочную доску, нож, блюдо и приступаем к работе, сами без всякой помощи, будите резать овощи.
Воспитатель: Молодцы ребята, что следующие в соответствии с алгоритмом приготовления нам необходимо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, нужно заправить салат растительным маслом, посолить, а затем с помощью ложки аккуратно перемешать измельчённые ингредиенты, и украсить веточкой укропа.
Воспитатель: Вот видите ребята, различные овощи, которые выросли, в огороде Незнайки оказались в одном салате. Кто-то красный, кто-то зелёный, кто-то, как господин Перец, жёлтый, но все они по-своему полезны и вкусны. Давайте угостим свежеприготовленным, калорийным, разноцветным салатом нашего гостя Незнайку.
Рефлексия. Итог занятия.
- Мы многое сегодня узнали, самое главное мы поделились своими знаниями с Незнайкой.
- Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? (Готовили овощной салат).
- Какие новые слова узнали? (свежеприготовленный, калорийный, заправить, посолить, ломтик, полукольцо, алгоритм).
- Что такое салат?
-Какие продукты необходимы для приготовления салата?
-В чем заключается первичная обработка овощей?
-Каков алгоритм приготовления салата из свежих овощей?
- Каким способом вы нарезали овощи? (ломтиками, полукольцами)
-Какие правила необходимо соблюдать при приготовлении салата?
- Вы рады, что помогли Незнайке?
- Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вы мне сегодня очень помогли, приглашаю вас к себе в гости, я вас угощу овощным салатом.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой, ему нужно возвращаться к своим грядкам, собирать урожай, а нам пора на прогулку.
Спасибо за внимание!