людмила мягких
План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б»
Тема:«Зверюшки, навострите ушки!»
Задачи
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Образовательные:
Публикация «План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе „Зверюшки, навострите ушки!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить умение прыгать на двух ногах в длину (с обруча в обруч). Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.
Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных. Продолжать приучать детей слушать стихи.
Воспитывающие :
Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение, выносливость, самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Здоровье», «Музыка»,»Художественная литература». «Безопасность»
Оборудование: гимнастическая скамейка, 4 обруча, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.
I. Вводная часть
Построение в шеренгу.
Ребята! Вы хотите превратится в зверей и подражать их повадкам. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам. Раз-два-три,теперь зверята вы!
Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.
Методические указания (В обход по залу шагом марш! Идем красиво, хороший взмах руки, тянем носок, дышим носом.)
1.1. Ходьба в колонне по одному.
1.2. Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется».(руки на поясе, спина прямая, смотрим вперед.)
1.3. Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.
1.4. Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».(«зайки прыгают» прыгают легко, руки перед грудью.
1.5. Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».(бежим легко, руки согнуты в локтях, руками работаем, дышим легко.)
1.6. Ходьба
1.7Построение в три звена.
II. Основная часть
1. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»
- По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери, мне:
Вы готовы ли к зиме?
(Внимание в 3 колонны перестраиваемся. На месте стой раз- два! Подравняйтесь!
1. Рукавицы для лисицы.
И. п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.
- Да, ответили лисицы,
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые,
Теплые, пуховые.
Приготовились! Исходное положение принять! Упражнение под музыку начинай!
(спина прямая, руки прямые, покрутить кистями)
2. Белка в дупле.
И. п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п. 5-6 раз.
- Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо, и тепло.
(спина прямая, подняться на носки, руки прямые)
3. Бобры рубят дрова.
И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.
- Крикнул бобр медведю с речки:
Я колю дрова для печки,
Дай мне, Миша, только срок –
Из трубы пойдет дымок.
(спина прямая, руки сомкнуты в замок, наклон вперед, колени не сгибаем)
4. А у ежика – грибы.
И. п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и. п. 5-6 раз.
- Вылез ежик из листвы:
Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе – грибов кадушка.
(присели, спина прямая, колени в стороны, руками коснуться пола)
5. Подземный ход.
И. п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.
- Ну а я, ответил крот,
Под землей устроил ход.
Там с детишками зимой
Будем чай мы пить семьей.
(лечь на живот, руками подпереть голову, поболтать ногами)
6. Валенки для заиньки.
И. п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.
- А у нас есть валенки,
Отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь!
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунет он
И увидит сладкий сон.
(прыгаем легко, на носках, дышим носом)
Молодцы!
Ходьба в колонне по 1, перестроение в 1 звено.
На месте шагом марш!
Первое звено вперед марш!
Второе звено вперед марш!
Третье звено вперед марш!
2. ОВД:
1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.
- Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Прогулялась очень мило,
И предмет не уронила.
(Посмотрите,как правильно выполнять упражнение. Встаем на край скамьи, лицом вперед, руки на поясе, идем по скамье до конца, перешагиваем через кубики, правильно спрыгиваем, руки отводим назад, делаем мах руками и прыгаем. Приземляемся на ноги мягко, руки вытянуть вперед.)
2. Ползание по скамейке на четвереньках.
- Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает. (ползание)
Чтобы спинке не болеть,
Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).
(Встаньте на колени, вся голень от коленки до носка должна лежать на доске, опираемся на всю ладонь, пальцы широко расставлены и направлены вперед, голову поднять и смотреть вперед.)
(выпрямиться, подняв руки).
3. Прыжки из обруча в обруч.
- За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед.
(Подходим к первому обручу ноге в полуприседе, руки отводим назад, делаем мах и так прыгаем из кольца в кольцо до конца.)
3. Подвижная игра «Зайцы и волк».
(Поиграем в игру «Зайцы и волк».
Волк находится в овраге, зайцы в домиках в противоположном конце. На слова «зайки скачут, скок- скок,на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк. Зайцы выпрыгивают из домиков разбегаются по площадке. На слово «Волк!» волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться, зайцы убегают. Зайцы выбегают на слова «зайцы скачут». Возвращаться на место можно лишь после слов «Волк»!
Приготовились, игру начи-най)
Молодцы!
III.Заключительная часть
Построение в колонну по одному
(Построились в колонну по одному.)
Спокойная ходьба
Дыхательная упражнение
«Воздушный шар»
-Зайка шарик покупал, зайка шарик надувал.
(«Идем спокойно «вдох» руки «вверх»- «выдох» руки «вниз»)
Молодцы!
Раз-два-три теперь ребята вы!
Ребята сегодня вы были большие молодцы.
Выполняя движения, вы старались делать их правильно, настроение у вас было замечательное.
А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Кому было трудно выполнять упражнения? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится?