Светлана Федорова
Полоролевое занятие с элементами игрового стретчинга
▼ Скачать +Заказ
Инструктор по физкультуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Задачи: упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласование работе всех частей тела; развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок; развивать интерес к спортивным играм и упражнениям: баскетболу, футболу. Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начала мужественности и женственности дошкольников.
Публикация «Полоролевое занятие с элементами игрового стретчинга» размещена в разделах
Оборудование: по две гантели (для каждого мальчика,по две ленточки (для каждой девочки, скакалки, обручи (для каждой девочки, мячи (для каждого мальчика, гимнастические скамейки.
Инструктор по ФК: Я хочу рассказать вам одну историю про ленивую девочку. Она ничего не хотела делать и ничего делать не умела. На все вопросы и поручения показывала вот так: (Наклоны головы вправо-влево)
И была у нее бабушка старенькая и седая, и пошли они однажды в лес (обычная ходьба).
В лесу росли высокие деревья (ходьба на носках, кустики (ходьба пригнувшись). Погода стояла солнечная. Стргчинг «Солнечный лучик»
Девочке надоело идти самой, она остановилась и захныкала: «Хочу на ручки!» (Поднятие рук вверх от плеч.)
Бабушка ей выговаривать:
«Ведь ты уже совсем большая! Не возьму тебя на ручки!» и ушла. (Наклоны головы вправо-влево.)
Осталась одна и заплакала. Прибежала цапля Стречинг («Цапля»)
Цапля: «Я тебя отнесу».
Девочка села цапле на спину, и цапля взмахнула крыльями (Стречинг : Цапля машет крыльями»).
Девочка не удержалась и упала, а цапля полетела. В лесу дорожка совсем узкая (боковой галоп).
Мимо пробежал жеребенок (прямой галоп) и девочка побежала за жеребенком.
Подошел к ней верблюд. Девочка взобралась верблюду на спину. (Ходьба с опорой на
Стопы и ладони) И верблюд зашагал вперед. Девочка упала в траву.
Мимо пролетал журавль Стречинг «Журавль»
«Лучше идти ножками» — посоветовал он и улетел.
Мимо пробежал слоник. Стречинг «Слоник». Потом собака. Стречинг «Собачка».
Никто не захотел помочь ленивой девочке. Сначала она шла медленно, потом быстрее и быстрее. (девочки -в полуприседе. Мальчики- ходьба в глубоком приседе)
ОВД:
Для девочек:
1. Прыжки через короткую скакалку разными способами, вращая вперед.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый раз под ногой: на середине поворот, присесть и пройти дальше.
3. Вращение обруча на кисти рук.
Для мальчиков:
1. Броски мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол и ловля его двумя руками.
3. «Футбол» -ведение мяча ногой.
Подвижная игра «Змея»
Дети встают в круг, в центре которого находится ведущий. Он подходит к каждому игроку и произносит : "Я змея, змея, змея… Я ползу, ползу, ползу… Хочешь быть моим хвостом?" Игрок отвечает : "Хочу!" - и становится сзади «змеи", положив ей руки на талию. Затем они проходят всех остальных и так же просят их присоединиться. Когда змея становится длинной и больше никто не желает быть хвостом, змея говорит: "Я голодная змея, укушу за хвост себя!" - и пытается поймать свой хвост. Игрокам нужно крепко держаться друг за друга, а хвосту - уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, выходят из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.
-Давайте отдохнем, ложитесь поудобнее и расслабьтесь и закройте глаза.
Релаксация. «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются,
Дышится легко… ровно… глубоко…
Просыпайтесь, открывайте глазки.