Татьяна Дагаева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Спортландия, Спортландия» с использованием метода круговой тренировки
▼ Скачать + Заказать документы
Структурные
Компоненты
деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности Подготовка красочного конверта Организация: дети стоят в шеренге возле инструктора
Сегодня в детский сад пришло необычное письмо. Оно адресовано вам, детям старшей группы. Давайте узнаем, что там написано "Пишет вам житель спортивной страны Гантелька. Слышал, что вы дружите с физкультурой. Решил пригласить вас на соревнования в Спортландию. Для этого вам пригодятся физические качества, а какие догадайтесь с помощью рисунков" показ карточки:
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Спортландия, Спортландия“ с использованием метода круговой тренировки» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Какие животные здесь нарисованы?
- Как вы думаете, какие физические качества есть у этих животных?
- Слон какой (сильный)
- Обезьяна какая (ловкая)
- Олень какой (быстрый)
- Верблюд какой (выносливый)
Отлично! Мы смогли отгадать качества, которые нужны нам и всем спортсменам. Принимаем приглашение Гантелькина?
Ответы детей
Да!
Планирование деятельности Что надо сделать чтобы подготовиться к соревнованиям? Провести тренировку
Действия 1часть
Речёвка
Тогда начнем!
Прыжок направо поворот! Раз, два!
Подтянули все живот,
Плечи расправляем,
Нос приподнимаем!
В обход налево - шагом марш!
- ритмичные хлопки на каждый шаг
- А теперь мы подрастем
На носочках все пойдём. Руки вверх.
- Руки за спину кладём
И на пяточках идём. Хват за локти.
- Тук - тук, тук - тук,
Раздаётся пяток звук.
Мои пяточки идут,
Всё вперёд меня ведут!
- Выше колени поднимаем
Потихонечку шагаем. Руки на пояс.
- На носки привстали,
Легко все побежали!
- Бег с захлёстом голени - марш
- Боковой галоп правым боком. Руки на пояс.
- Шагом - марш! Руки на пояс.
- Берём гимнастические палки на правое плечо!
- Центр зала в колону по два - марш!
Организация:
Дети равняются в шеренге. Прыжком поворот направо.
Ходьба обычная
Хлопки на каждый шаг (ритмика)
Ходьба на носках 0,5 круга
Ходьба на пятках 1 круг.
Ходьба с высоким подниманием колен 0,5 круга.
Обычный бег - 16 сек.
Бег с захлёстом голени назад - 16 сек.
Боковой галоп - 16 сек.
Ходьба для восстановления дыхания 1 круг.
Дети берут гимнастические палки.
Перестроение в колону по два.
2 часть
ОРУ
Прыжки, ноги - вперёд - назад
Прыжком налево!
ОРУ с гимнастической палкой
1. Упр. " Штанга"
И. п. о. с. Палка у груди.
1 - палку вверх, посмотреть на неё -
вдох, правую ногу на носок вправо;
2 - и. п., выдох;
3 - 4 - то же движение в другую сторону.
2. Упр. "Вертушка"
И. п. Ноги врозь, палка внизу, хват сверху по ширине.
1 - поворот палки вертикально, правая рука сверху;
2 - и. п.
3 - 4 - тоже движение другой рукой
3. Упр. " Неваляшка"
И. п. То же, палка на лопатках.
1 - наклон вправо - выдох;
2 - и. п. - вдох;
3 - 4 - то же движение в другую сторону.
4. Упр. " Птичка"
И. п. Ноги врозь, палка внизу за спиной.
1 - наклон вперёд, палку поднять назад вверх, голову не опускать - выдох;
2 - и. п.
3 - 4 -то же, в другую сторону.
5. Упр. "Повороты"
И. п. Ноги врозь на коленях, палка у груди.
1 - поворот вправо, палку вперёд;
2 - и. п.
3 - 4 - то же, в другую сторону.
6 Упр. "Ёжик"
И. п. Лежа на спине, палка вверху на полу.
1 - поднять согнутые в коленях ноги, захватив палкой голени;
2 - и. п.
Встали! Подняли палку вверх - вдох!
Палку вниз - выдох!
7. Прыжки с речё вкой:
" Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.
Выше, выше высоко, прыгать на носках легко!"
Палку на лопатки!
Правую ногу вперёд.
" Вперёд - назад". Приземлятся мягко на носки, ноги слегка сгибать в коленях.
Прыжком направо!
Сомкнуться вперёд! В обход на лево шагом марш! Складываем палки! Дети размещаются по зрительным ориентирам.
Выполнение упражнений под музыку - 8 раз.
Выполнение упр. "Вертушка" под музыку - 8 раз.
Выполнение упр. "Неваляшка" под музыку - 8 раз.
Выполнение упр. "Птичка" под музыку - 8 раз.
Выполнение упр. "Повороты" под музыку - 8 раз.
Выполнение упр. "Ёжик" под музыку 6 - 8 раз.
2 раза
Прыжки темп
средний
1 раз
8 прыжков
2 раза чередовать с
ходьбой
Перестроение в колонну по одному
ОВД
Подойти к каждой подгруппе
Релаксация
Готовы дальше тренироваться?
Сегодня у нас будет 5 станций. У вас на футболках квадратики разного цвета. Найдите свою "станцию". На больших картах находятся подсказки, которые вам помогут выполнить упражнения самостоятельно.
- Что вы будите выполнять на вашей "станции" ?
Под музыку начинаем тренировку! Не спешить! Скорость нам не нужна!
1 - я "станция". Перебрасывание мяча в парах с отскоком от пола.
2 - я "станция". Прыжки из обруча в обруч. " Ноги врозь - ноги вместе" с продвижением вперёд; пролезание в обруч приподнятый над полом h - 25см.
3 - я "станция". "Брёвнышко".
4 - я "станция". Ходьба по гимнастической скамейке с бросками мяча о поверхность скамейки; набивание мяча на месте 4 - 5 раз.
5 " станция". Тренажёр " Резиночка"
Натягивание резинок, отводя руки назад (упражнение "Лыжник").
По ходу выполнения движений даю оценку деятельности детей.
После прохождения одного круга команда "Стоп!" Молодцы! Все задания старались выполнять точно!
А теперь, чтоб поиграть, надо всё здесь убрать.
Какую игру мы недавно изучили?
Во время бега не наталкивайтесь друг на друга.
Раз! Два! Три! Врассыпную все беги!
Раз! Два! Три! Ко мне все беги!
Успокоим дыхание. На выдохе произносим длинное "у - у - ух".
Все спортсмены умеют расслабляться. Мы немного успокоимся и отдохнём.
Релаксация (волшебный сон)
Ответы детей
Длительность выполнения 45 сек.
Дети убирают оборудование
Дети: "Весёлые построения".
Дети выполняю построения:
"Большое озеро"(круг спиной в середину, "Шеренга",
"Колонна", "Две маленькие карусели",
"Солнышко"(левые руки соединить вместе, правую в сторону). Под музыку
Дыхательное упражнение
Релаксация "Волшебный сон" (звучит тихая музыка)
Рефлексия Дети! Подойдите ко мне поближе. Вам понравилось тренироваться? Чем больше всего понравилось заниматся? Как вы считаете, мы подготовились к соревнованиям в Спортландии?
Я согласна с вами! Вручаю приглашения от Гантелькина для участия в соревнованиях.
В группу вам теперь пора!
До свидания детвора! Ответы детей
Дети выходят из зала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 комбинированного вида!
Конспект НОД в старшей логопедической группе
«Спортландия, Спортландия»
С использованием метода круговой тренировки
Инструктор по физической культуре
Дагаева Т. А
Цель: осуществление оздоровительного процесса физическими воздействиями на организм детей старшего дошкольного возраста.
Основной вид деятельности: двигательный, игровой.
Продукт деятельности: владение соответствующими основными видами движения, проявление интереса к участию совместных физически х упражнениях, игре; развитие координации, ориентировки в пространстве.
Формы проведения НОД: круговая тренировка.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, развитие речи, музыка
Предварительная работа: Расширение знаний о физических качествах животных (Олень, слон, верблюд, обезьяна, подборка демонстрационного материала, спортивного оборудования в соответствии с темой НОД. Развитие физических качеств: координации, силы, ловкости, выносливости
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с занятием тренировочного типа с использованием метода круговой тренировки. Формировать навыки самостоятельного выполнения упражнений:
- перекат «бревнышко»,
- работа с тренажером «резиночка»
- работа в паре с мячом (перебрасывание с отскоком о пол)
- развитие координации и равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительными заданиями (броски мяча о поверхность скамейки)
- набивание мяча
- умение группироваться при пролезании в обруч боком.
- упражняться в прыжках из обруча в обруч способом н6\оги врозь- ноги вместе с продвижением вперед
- развивать двигательное воображение при помощи учебных карточек
Развивающие: Развивать навыки ориентировки в пространстве, внимание, память, быстроту реакции. Формировать навык самоорганизации и согласованной работы при выполнении заданий в подгруппе
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, интерес к физической культуре.
Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки; оздоровительному воздействию физическими упражнениями на организм детей.
Коррекционные: Развивать общую моторику; активизировать в речи качественные прилагательные: сильный, быстрый, выносливый, ловкая. Упражнять согласование речи с движением. Продолжать формировать длительный вдох при произнесении звукоподражания.
Оборудование: 6 обручей, набор цветных резинок, 3 мяча, дуги, карточки-схемы, карточки с изображением животных, письмо приглашение на соревнования.