Наталья Семыкина
Сюжетно-игровое занятие «Осторожно, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
- познакомить дошкольников с понятием «дорожное движение»;
- закрепить представления детей о светофоре, его назначении и сигналах.
- учить переходить улицу в определенных местах и на определенный сигнал светофора.
- воспитывать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, в совместных играх действовать в соответствии с правилами и по сигналу.
Оборудование и материал: конверт с картинками изображающими различные виды транспорта: воздушный водный, наземный; макеты светофоров (плоскостные, магнитофон; макет улицы, автобуса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: прогулки по улицам города, наблюдение за работой светофора, проезжей частью, автомобилями. Беседы, направленные на изучение ПДД, чтение произведений по данной тематике, знакомство с различными видами транспорта, дидактические игры «Осторожно, дорога» и «Перекресток».
Виды детской деятельности: игровая, речевая, мыслительная.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром в детский сад позвонила мама Вадима. Она сообщила, что Вадим не может посещать детский сад, так как он заболел.
Но он очень скучает по ребятам! Ребята чем мы можем помочь Вадиму?
Дети: Нужно навестить его.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Мы сходим к нему в гости и отнесем ему фрукты, чтобы он быстрее поправился. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сходить в гости к Вадиму. Выходя на улицу, вы должны помнить о том, что вы становитесь участниками дорожного движения.
Как мы можем это сделать?
Ответы детей: пройтись пешком, поехать на транспорте.
Воспитатель: ( предлагает детям конверт с различными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Ребята, давайте с вами выберем тот транспорт, которым мы сможем воспользоваться в нашем городе.
Дидактическая игра «Не ошибись»
(дети отбирают воздушные, водные, наземные виды транспорта).
Воспитатель: Ребята, нас с вами много. На каком виде наземного транспорта мы сможем поехать?
Что за чудо - синий дом
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И «питается» бензином
(ответы детей автобус)
Воспитатель: Для того чтобы сесть в автобус нам с вами нужно пройти в определенное место.
Въезжаю в «карман»
Машины так ловко
Сажают людей:
Значит здесь…»
Дети: Остановка
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети: ответы детей
-Входить в автобус надо через заднюю дверь, выходить через переднюю
-Нельзя стоять у дверей, это мешает входу и выходу других людей.
-Нельзя высовываться и высовывать руки в открытое окно
Воспитатель: Молодцы, ребята, всегда помните эти правила и выполняйте их.
(играет музыка и дети отправляются в путь и звучит мелодия песни.)
Воспитатель : ребята мы с вами приехали, остановка, дальше пойдем пешком к Вадиму в гости.
(дети выходят из автобуса)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы будем переходить улицу. Поможет нам с вами светофор
Дети читают стихи о светофоре.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у них определенный:
Красный, желтый и зеленый
Загорелся красный - двигаться запрещено
Загорелся желтый – приготовиться
Горит зеленый – иди спокойно
Физкультминутка: Игра «Шоферы»
Едим, едим на машине – имитируют движение рулем
Нажимаем мы педаль – жмут педаль
Газ включаем, выключаем – имитируют рычаг, поворачивают рукой от себя и к себе. Смотрим пристально мы вдаль - приставляют ладошку ко лбу.
«Дворники» счищают капли – руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки вправо влево
Вправо, влево. Чистота
Волосы ерошит ветер – шевелят пальцами над головой.
Мы шоферы хоть куда – поднимают большой палец верх.
Воспитатель: Вот мы и пришли к дому Вадима, давайте позвоним в звонок, и узнаем дома ли Вадим?
Дети: Звонят. Открывает дверь бабушка.
Воспитатель: Здравствуйте мы пришли навестить Вадима.
Бабушка: Здравствуйте ребята! К сожалению Вадима нет дома, он пошел на прием к доктору.
Воспитатель: Как жаль, что мы не смогли увидеть Вадима
Дети: Передайте пожалуйста наши гостинцы. Мы хотим ему пожелать скорейшего выздоровления.
Бабушка: Спасибо ребята, что пришли. Я передам все ваши пожелания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами пойдем пешком! Кем мы с вами будем?
Дети: Пешеходы!
Игра «Разрешается - запрещается».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали?
Дети: Мы навещали Вадима. Но его не было дома
Воспитатель: Мы выполнили, то что задумали?
Дети: не совсем, но мы передали гостинцы.
Воспитатель: Мы правильно поступили, но еще сможем его навестить. А что вам понравилось в нашей поездке?
Дети: Ездить на автобусе, игра шоферы.
Воспитатель: Кем мы были с вами на сегодняшней прогулке
Дети: Участниками дорожного движения – пассажирами, шоферами, пешеходами
Воспитатель: На какой свет светофора вы будите переходить дорогу.
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Я надеюсь, ребята, что вы всегда будете эти правила помнить и учить своих младших братьев и сестер.