Романова Марина
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмопластики, аэробики и стретчинга «Путешествие по морским глубинам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмопластики аэробики и стретчинга «Путешествие по морским глубинам»
Автор Леханова Наталья Владимировна, МБДОУ № 7 г. Физинструктор
Подготовительная группа
Тема занятия : «Путешествие по морским глубинам»
Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами ритмопластики, аэробики и стретчинга „Путешествие по морским глубинам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Тип занятия : изучение нового материала
Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве,
2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.
3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.
Методы и приё мы:
- Практический;
- Наглядно-слуховой;
Материал и оборудование: Ноутбук, коврики (на количество детей, аудиозапись, степ платформы (по количеству детей).
Структура занятия :
1. Вводная часть (5-8 минут)
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
- Разминка, по кругу.
2. Основная часть (20 – 25минут)
- Основные этапы занятия – партерный экзерсис
- аэробика на степ платформе
- «веселые осьминожки» танец
3. Заключительная часть (4 - 5минуты)
- Обобщение,итог занятия
Ход занятия:
1 часть (вводная)
Дети входят в зал
Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Ритмопластики»
Звучит ритмичная музыка
Педагог:
1Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким подниманием колена)
-2Лёгкий бег на полупальцах –смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».
3. Бег с захлёстом голени –Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук».
4 Галоп лицом в круг –Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте».
5 Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».
6. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».
Педагог: Мы с вами пришли в страну «Ритмопластики» где разговаривать можно только жестами и движением тела
.
Педагог:
Когда я произнесу волшебные слова
Раз - два улыбнись!
И в игрушки превратись.
(воспитатель произносит волшебные слова, дети «превращаются в кукол»)
2. 5— 6 упражнений: движения головой, руками, туловищем, тазом — относительно простые и короткие,
3. танцевальные шаги с постепенным увеличением темпа и продолжительности каждого вида.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Упражнение на дыхание: «Носик – ротик»
Педагог: Поставьте указательный пальчик на кончик носика. Моя рука поднимается вверх, и вы делаете медленный глубокий вдох носиком, а теперь поднесите ладонь ко рту. Моя рука опускается вниз, и вы делаете выдох через рот (повторить несколько раз) .
2. Основная часть. Партерный экзерсис
Педагог: Мы с вами отправляемся в царство морских глубин и познакомимся с обитателями
Морского царства.
Слышится шум морского прибоя
Упражнение «Водоросли».
Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.
И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.
1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.
2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.
В морских глубинах живет много морских животных
Развивать подвижность суставов ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади
(на предплечьях).
1. Тянуть носки на себя.
2. Вытянуть носки.
Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
Упражнение «осьминожки.»
Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.
1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.
2. Поднять колени с пола.
Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.
Упражнение «рачек.»
Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.
Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.
2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить
4 раза.
- Рачек вылез из своей норки
Упражнение Бег.
Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре
(на предплечьях) .
1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.
2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
Упражнение» морской еж»
Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол.
1 Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)
2 Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»)
Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз
-Давай дружить, кошечка, спускайся вниз.
Упражнение «рыба пила»
Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.
И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.
1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.
2. Медленно вернуться в и. п.
То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.
Подружились медвежонок и кошечка. Начали резвиться, веселиться. А вечером пошли к речке, где плавала красивая рыбка.
Упражнение Рыбка.
Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди.
1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам.
2. Вернуть ноги в и. п.
3. Выпрямить руки прогнуться.
4. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе.
Повторить 4раза
3 часть (заключительная)
Комплекс степ аэробики
1. Обычная ходьба на месте под ритмическую музыку
2. Ходьба на степе
3. Приставной шаг со степа назад на пол и обратно на степ правой ногой, энергично работая руками
4. Приставной шаг со степа назад, со степа впере
5. Ходьба на месте руки поочередно движутся вперед, вверх, вниз.
6. Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперед - опускаются вниз
7 Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
8 Бег вокруг степа
9. «Крест». Шаг со степа – вперед; со степа – назад; со степа – вправо; со степа – влево; руки на поясе
10 Упражнения на дыхание
Упражнения на расслабление и дыхание.
Педагог: Сказка закончилась и нам пора возвращаться домой. Сейчас я сосчитаю до десяти, за это время вы положите на место свои коврики, и на счет 10, вернетесь на свои места.
Ритмичный танец. «Веселые осьминожки»
Упражнение на дыхание.
Речитатив:
Носом вдох, а выдох ртом.
Снова носиком вдохнем,
Выдохнем опять мы ртом
И в группу весело пойдем.
Итоговая реализация:
1 Гармоничное психофизическое развитие личности ребенка
2 Творческая самореализация
3 Формирование стойкого интереса к занятиям физкультурой
Мастер класс с инструкторами детских садов