Анастасия Парфенович
Конспект занятия по изучению свойств воды «Почему масло не смешивается с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойства воды (познание)
Возрастная группа 6-7
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: способствовать понимаю того, что не все жидкости имеют свойство смешиваться
Задачи:
-Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт «спросить у того, кто знает»
-Актуализировать знания детей по теме свойства воды
-Развивать внимание, речь, логическое мышление
Публикация «Конспект занятия по изучению свойств воды „Почему масло не смешивается с водой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-Воспитывать желание помогать друг другу
1. Введение в ситуацию.
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! А вы рады гостям? А какое у вас настроение? А давайте потанцуем! Но если вдруг вы услышите дождик, вы прячетесь ко мне под зонтик! (дети танцуют под музыку, начинается дождь)
-Ой, ребята, скорее под зонтик!
- Вот закончился дождь (опять танцуют, опять начинается дождь)
-Зима скоро, а тут льет как из ведра! Кто же с нами играет то? (предположения детей)
Появляется капелька.
2. Актуализация знаний.
-Ребята, здравствуйте, это я капелька, мне очень грустно, и я решила немного с вами поиграть….
-Капелька, а почему же тебе грустно?
Капелька тяжело вздыхает
-Ребята, а как вы думаете, почему капелька грустит? (может, потому что осень скоро закончится, станет совсем холодно, пойдет снег, наступит зима)
-Да, ребята, скоро осень закончится, наступит зима, поэтому я грущу… Но еще в моей лаборатории возникла проблема…Я не могу перемешать масло с водой…Помните, вы помогли мне узнать свойства, может и тут поможете? (да, поможем)
Но прежде, чем мы отправимся в лабораторию нам нужно надеть халаты и превратиться в учё ных:
1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!
Крибли, крабли, бум!
Наши дети изменились –
И в учёных превратились!
В лаборатории воспитатель обращает внимание на схемы «Свойства воды», дети вспоминают свойства и замечают новую картинку.
3. Затруднение в ситуации.
-Ребята, а что это за значок? (масло нельзя перемешать с водой). А как вы думаете, почему? А это правда или схема и капелька нас обманывают? (не знаем). А что нужно сделать, чтобы узнать? (спросить у того, кто знает)
-Да, но лучше-проверить самим! Так мы точно увидим, нет ли ошибки в схеме и попробуем сами объяснить капельке, почему так происходит!
4. «Открытие» нового знания.
-Ребята, берите пробирку, набирайте в пипетку масло и капните в пробирку с водой. Что происходит? (не перемешивается). Давайте попробуем добавить еще масла (дети еще капают). Что происходит? (ничего). Ребята, потрясите свою пробирку, взболтайте, что происходит? (масло поднимается наверх). Ребята, нам подходит эта схема? (да, на ней показано, что масло не смешивается с водой). А как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Масло не смешивается с водой, потому что вода намного тяжелее, и она опускается вниз, внутри воды молекулы находятся очень близко друг к другу, а в масле между молекулами расстояние.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Ребята, я предлагаю вам сделать для капельки подарок, ведь, скоро вместо дождика будет идти снег, поэтому я предлагаю каждому из вас сделать кое-что красивое для капельки!
1. в банке вода, доливаем немного масла
2. пипеткой аккуратно набираем подкрашенную воду (синюю)
3. капаем в баночку.
-Ребята, посмотрите, вода в масле превращается в пузырьки, с маслом она не смешивается, лишь только если пузырек лопнул, то мы можем увидеть, как вода окрасилась в синий цвет!
1. Вода и растительное масло не смешиваются друг с другом.
2. Вода плотнее и тяжелее, чем масло.
3. Краска, так как смешана с водой, попадая в масло, превращается в шарик.
4. Шарик с краской проходит через масло и, попадает в свою водную среду и смешивается с ней.
-Ребята, а теперь потрясите, а затем переверните пробирку! Что вы видите? (масло сверху всегда). Ребята, а давайте добавим немного блесток в пробирки и посмотрим, что же будет происходить? (блестки поднимаются с маслом) Вот такой подарок для нашей капельки, чтобы она не расстраивалась!
-Ребята, мы помогли капельке? (да, масло не смешивается с водой, потому что вода тяжелее масла)
-Ребята, а как вы думаете, мы должны беречь воду? А что может произойти, если нефть прольется в океан? Я приглашаю вас в кинозал, посмотреть фильм о том, как опасна нефть!
-Да, ребята, нефть на воде — это очень опасно для животных, нефть, как и масло, она не растворяется и ее очень сложно убрать и отчистить воду от ее загрязнения, гибнут водные жители, птицы, портится экология.
Ребята, спасибо, теперь я знаю, почему масло и вода не смешиваются, вы молодцы! А теперь вам пора возвращаться в садик! Пока!
-Ну, что, ребята, мы помогли капельке и теперь отправимся обратно в садик: 1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!
Крибли, крабли, бум!
Наши дети изменились –
И в детей снова превратились!
7. Осмысление.
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Что мы сегодня узнали?
-Нужно ли беречь воду?