Приложение МААМ

Конспект занятия по изучению свойств воды «Почему масло не смешивается с водой»

Анастасия Парфенович
Конспект занятия по изучению свойств воды «Почему масло не смешивается с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Свойства воды (познание)

Возрастная группа 6-7

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: способствовать понимаю того, что не все жидкости имеют свойство смешиваться

Задачи:

-Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт «спросить у того, кто знает»

-Актуализировать знания детей по теме свойства воды

-Развивать внимание, речь, логическое мышление

Публикация «Конспект занятия по изучению свойств воды „Почему масло не смешивается с водой“» размещена в разделах

-Воспитывать желание помогать друг другу

1. Введение в ситуацию.

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! А вы рады гостям? А какое у вас настроение? А давайте потанцуем! Но если вдруг вы услышите дождик, вы прячетесь ко мне под зонтик! (дети танцуют под музыку, начинается дождь)

-Ой, ребята, скорее под зонтик!

- Вот закончился дождь (опять танцуют, опять начинается дождь)

-Зима скоро, а тут льет как из ведра! Кто же с нами играет то? (предположения детей)

Появляется капелька.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, здравствуйте, это я капелька, мне очень грустно, и я решила немного с вами поиграть….

-Капелька, а почему же тебе грустно?

Капелька тяжело вздыхает

-Ребята, а как вы думаете, почему капелька грустит? (может, потому что осень скоро закончится, станет совсем холодно, пойдет снег, наступит зима)

-Да, ребята, скоро осень закончится, наступит зима, поэтому я грущу… Но еще в моей лаборатории возникла проблема…Я не могу перемешать масло с водой…Помните, вы помогли мне узнать свойства, может и тут поможете? (да, поможем)

Но прежде, чем мы отправимся в лабораторию нам нужно надеть халаты и превратиться в учё ных:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в учёных превратились!

В лаборатории воспитатель обращает внимание на схемы «Свойства воды», дети вспоминают свойства и замечают новую картинку.

3. Затруднение в ситуации.

-Ребята, а что это за значок? (масло нельзя перемешать с водой). А как вы думаете, почему? А это правда или схема и капелька нас обманывают? (не знаем). А что нужно сделать, чтобы узнать? (спросить у того, кто знает)

-Да, но лучше-проверить самим! Так мы точно увидим, нет ли ошибки в схеме и попробуем сами объяснить капельке, почему так происходит!

4. «Открытие» нового знания.

-Ребята, берите пробирку, набирайте в пипетку масло и капните в пробирку с водой. Что происходит? (не перемешивается). Давайте попробуем добавить еще масла (дети еще капают). Что происходит? (ничего). Ребята, потрясите свою пробирку, взболтайте, что происходит? (масло поднимается наверх). Ребята, нам подходит эта схема? (да, на ней показано, что масло не смешивается с водой). А как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Масло не смешивается с водой, потому что вода намного тяжелее, и она опускается вниз, внутри воды молекулы находятся очень близко друг к другу, а в масле между молекулами расстояние.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, я предлагаю вам сделать для капельки подарок, ведь, скоро вместо дождика будет идти снег, поэтому я предлагаю каждому из вас сделать кое-что красивое для капельки!

1. в банке вода, доливаем немного масла

2. пипеткой аккуратно набираем подкрашенную воду (синюю)

3. капаем в баночку.

-Ребята, посмотрите, вода в масле превращается в пузырьки, с маслом она не смешивается, лишь только если пузырек лопнул, то мы можем увидеть, как вода окрасилась в синий цвет!

1. Вода и растительное масло не смешиваются друг с другом.

2. Вода плотнее и тяжелее, чем масло.

3. Краска, так как смешана с водой, попадая в масло, превращается в шарик.

4. Шарик с краской проходит через масло и, попадает в свою водную среду и смешивается с ней.

-Ребята, а теперь потрясите, а затем переверните пробирку! Что вы видите? (масло сверху всегда). Ребята, а давайте добавим немного блесток в пробирки и посмотрим, что же будет происходить? (блестки поднимаются с маслом) Вот такой подарок для нашей капельки, чтобы она не расстраивалась!

-Ребята, мы помогли капельке? (да, масло не смешивается с водой, потому что вода тяжелее масла)

-Ребята, а как вы думаете, мы должны беречь воду? А что может произойти, если нефть прольется в океан? Я приглашаю вас в кинозал, посмотреть фильм о том, как опасна нефть!

-Да, ребята, нефть на воде — это очень опасно для животных, нефть, как и масло, она не растворяется и ее очень сложно убрать и отчистить воду от ее загрязнения, гибнут водные жители, птицы, портится экология.

Ребята, спасибо, теперь я знаю, почему масло и вода не смешиваются, вы молодцы! А теперь вам пора возвращаться в садик! Пока!

-Ну, что, ребята, мы помогли капельке и теперь отправимся обратно в садик: 1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в детей снова превратились!

7. Осмысление.

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Что мы сегодня узнали?

-Нужно ли беречь воду?

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по изучению стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» для детей младшей группы Конспект занятия стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой»Конспект занятия «Экспериментирование с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению свойств воды «Почему масло не смешивается с водой»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 17:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изучению свойств воды «Почему масло не смешивается с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Парфенович (УИ 2404281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД