Галина Сергеевна Филиппова
Конспект занятия «Экспериментирование с водой»
Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру
Задачи:
- упражнять в переливании воды из бутылки в бутылку с помощью воронки;
- закреплять знания о свойствах и значении воды;
- закреплять знания цветов;
- воспитывать желание слушать народные песенки, потешки, стихотворения, выполнять под них простейшие действия.
Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Приказ»; показ, как открывать и закрывать водопроводный кран; уточнение, что вода смывает грязь; разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».
Материалы: прозрачные пластиковые стаканчики (3 шт, наполовину наполненные водой, 2 прозрачных пластиковых бутылки, 2 палочки с нанесённой на них краской жёлтого и красного цвета, одна палочка – чистая, салфетка, ванночка, кувшин с водой, воронка.
Ход занятия
-Ребята, вы сегодня умывались? (ответы детей). Молодцы! Покажем, как надо умываться?
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Водичка, водичка». Читает потешку и выполняет движения, дети повторяют:
Водичка, водичка, (волнообразные движения кистей рук
сверху вниз)
Умой моё личико, (тереть ладонями лицо)
Чтобы глазки блестели, (показать глазки)
Чтобы щёчки горели, (показать щёки)
Чтоб смеялся роток, (показать рот)
Чтоб кусался зубок. (постучать зубами)
- Теперь вы все чистые, красивые.
Воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки. Воспитатель от лица куклы здоровается с детьми.
-Присаживайся, Маша! Посмотри, какие у нас дети чистые и красивые. Ой, Маша, а в чём это у тебя руки? (показывает детям руки куклы). Что это, ребята? Грязь? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» :
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях – дорожки.
- Маша, где ты так вымазаться успела? Или ты не умывалась? Ребята, что нужно сделать, чтобы ручки у Маши стали чистыми? (ответы детей). Правильно! Сейчас мы тебе помоем ручки. Чтобы помыть Маше ручки, нам нужна вода.
Воспитатель берет кувшин с водой и наливает воду в ванночку, рядом кладёт салфетку.
- Давай, Маша, я тебе вымою руки (моет руки кукле и вытирает салфеткой).
- Посмотрите, какие чистые руки теперь у Маши.
Воспитатель подносит куклу к детям, чтобы они могли рассмотреть её получше.
-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).
- Воду мы пьём, умываемся водой, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.
- Поиграем с водой? Посмотрите, у меня есть три стаканчика с прозрачной водой. А ещё у меня есть волшебные палочки. Сейчас я помешаю воду в первом стаканчике и скажу волшебные слова: «Палочка, мешай, мешай, цвет воды нам поменяй!» (размешивает воду в стакане) Вода стала какой? (ответы детей) Правильно, жёлтой. Теперь я помешаю воду волшебной палочкой во втором стакане (воспитатель мешает и произносит слова, дети повторяют слова). Вода снова поменяла цвет и стала какой? (ответы детей). Красной. Помешаем воду в третьем стакане с волшебными словами. Вода не поменяла цвет.
- А теперь я налью в бутылку через воронку жёлтую воду из стакана, а потом красную из стакана. Теперь потрясём бутылку (воспитатель приглашает ребёнка, чтобы он потряс бутылку). Какой цвет у нас получился? (ответ детей) Правильно, оранжевый, а если точнее, то коралловый.
- Давайте перельём воду из одной бутылки в другую через воронку. Воронка помогает нам переливать воду аккуратно, не проливая. Посмотрите, как льётся вода. Кто хочет мне помочь? (ответы детей).
Дети по очереди подходят и переливают воду из одной бутылки в другую. Воспитатель помогает им.
Итог занятия
- С чем мы сегодня играли? (ответы детей).
- Вам понравилось играть с водой? Послушайте загадку.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)