Таисья Сагалакова
Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях
Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»
Цель: Формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:- активизировать знания воспитанников о том, кому нужна вода;
- формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды :
«замерзает- тает», «прозрачный- мутный», «вода- растворитель»;
Публикация «Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях „Ледяные гирлянды для нашей ёлочки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Гирлянды из бумаги и не только
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-развивать речь, мыслительные операции, познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования;
-воспитывать позитивное отношение к миру, желание экспериментировать;
Интеграция областей: ОО «Познание», ОО «Развитие речи», «Чтение художественной литературы», ОО «Труд», ОО «Физическая культура».
Ход НОД:
Проблема: Дети, скоро Новый год – наши папы живую елочку на участке поставили. Нам надо ее украсить! Чем же елку украшать будем? (Ответы детей).
-Ребята, предлагаю сделать разноцветные ледяные гирлянды. Из чего их делать?
- Для этого сегодня я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию, где живет водичка. Мы все станем лаборантами. Лаборанты- очень ответственные, аккуратные и осторожные люди.
Дети надевают халаты, и ждут друг друга, чтобы пройти в лабораторию.
Проблема: Но дверь- то в лабораторию закрыта.
Проводится пальчиковая игра «Замок»
Замок открывается, дети заходят в лабораторию. Слышится журчание воды.
- Журчание слышу. А где же сама вода?. Где же она живет? ( Ответы детей: мы слышим журчание воды, а сама она живет: в луже, море, океане, водопроводном кране и т. д.)
- Кто любит воду, а что нет?
Создание модели «Кому нужна вода?»
(дети по очереди выкладывают предметы, кому нужна вода- на голубую поляну); а на зеленую полянку- предметы, не нуждающиеся в воде)
-Вывод: Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле. Хотите по- больше узнать о воде? Для этого мы с вами отправимся в лабораторию Волшебной водицы.
Опыт 1
Действия взрослого:
- в литровую банку наливаем горячую воду.
- банку закрываем крышкой с небольшими отверстиями ;
- сверху положили несколько кубиков льда.
Совместные наблюдения с детьми: лед тает от теплого воздуха, а в отверстия на крышке стекает талая вода, имитируя капли дождя.
Меры безопасности:
- Ребята, почему горячую воду в банку я вам не разрешила наливать ( Ответы детей: горячая вода- это опасность; с ней нужно обращаться очень осторожно;)
- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождь.
- А как вы думаете, почему? ( Ответы детей: лед начал таять, а вода начала капать в баночку).
Ребята, положите кусочки льда на ладошку. Что произошло? Почему лед таял на крышке баночки? В ваших руках? ( Ответы детей: лед начал таять от горячей воды в баночке, от тепла рук).
-Вывод: Правильно, лед тает от теплого воздуха, горячей воды и в отверстия в крышечки капает талая вода. Капает, как дождик.
Я предлагаю взять вот эти дождинки и потянуться к солнышку.
Физминутка «Буратино» (с дождями)
- Ребята, а как вы думаете, а как из воды получить лед?
Ответы детей:
- зимой вынести на улицу, вода от холода замерзнет;
- поместить воду в холодильник, в морозилку;
Опыт 2
Продуктивная деятельность с водой и молоком.
( Для этого детям предлагаются по два стакана: с водой и молоком и цветные пуговицы и маленькая ложечка)
Ребята, что вы знаете о воде? Какая она? Какого цвета ( ответы детей: вода не имеет цвета, прозрачная).
Задание1:. Закройте глаза, а я опущу в ваши стаканы с водой цветные пуговицы. Вы их видите (да) Какого она цвета? (Дети называют цвет пуговицы). Значит, какая вода? ( Ответы детей: вода прозрачная).
- А какого цвета молоко? ( ответы детей: молоко белое, непрозрачное, мутное).
Задание 2- Давайте проверим закройте глаза, а я опущу в молоко пуговицы, ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила).
- Откроем глаза. Какого цвета пуговицы в нашем стакане с молоком, вы можете сказать (Нет) Почему? ( ответы: молоко непрозрачное). Теперь предлагаю взять ложечки и выловить пуговицы из стаканчиков с молоком. Можете теперь сказать, какого они цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода- прозрачная, а молоко- нет.
Опыт 3
Продуктивная деятельность с водой, молоком и цветными красками.
- Ребята вот вам цветные краски.
Задание1: Я предлагаю положить их в ваши стаканчики с водой. (Дети выкладывают краски, ложечкой размешивают воду).
- Какая вода была до добавления красок? ( ответы детей: прозрачная, бесцветная). Какого цвета вода стала сейчас? (ответы детей) Что произошло с краской ( Ответы детей: она растворилась, перемешалась с водой).
- Правильно, краски смешались с водой и окрасили воду в разные цвета. Вода- очень хороший растворитель.
Задание2: Теперь посмотрим, какие краски будут растворяться в молоке. Краскам что- то не дает раствориться в молоке.
- Возьмите ватную палочку. Окуните в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет? ( ответы детей: краски двигаются в молоке и перемешиваются).
-Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. А заставили мы молоко двигаться с помощью обычного моющего средства, оно растворило жир в молоке, который не давал краскам раствориться. В воде краски растворялись лучше, поэтому- вода лучший растворитель, чем молоко.
Вывод: вода- отличный растворитель, а в молоке краски растворяются только тогда, когда его обезжиривают.
-Так из чего мы будем разводить краски для новогодних ледяных гирлянд : из молока или из прозрачной воды? ( ответы детей: из воды)
Опыт 4
Продуктивная деятельность с водой и цветными красками с помощью формочек для песка и новогодних дождиков
Дети ложечкой набирают понравившуюся краску и добавляют в воду в формочках для получения цветной воды, затем В цветную воду вкладывают цветной дождик для подвешивания.
Во время продуктивной деятельности детям задаются индивидуальные вопросы:
- Саян, где мы с вами побывали?
-Сережа, что нового ты узнал о воде?
-Варя, кем мы были в лаборатории?
- Яна, каких свойствах воды мы узнали сегодня?
- Может, кто стихотворение или загадку знает о воде?
Вывод: Чудесные ледяные фигурки получились у нашей елочки!