Самира Мамедова
Конспект занятия «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой)
- Развивать фантазию и творчество.
- Повторить знание о свойствах воды.
- Повторить знание цветов.
- Воспитывать интерес к опыту, познанию нового.
- Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Посуда с водой, молоком; стаканчики с апельсиновым соком; камни; трубочки на каждого ребенка; гуашь (синяя);салфетки- на каждого ребенка; влажные салфетки; палитра; магнитофон с песенкой про автобус; тарелка одноразовая.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята давай те мы с вами сделаем зарядку?
Включается песня Е. Железновой – Мы ногами топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята вы слышите кто – то постучался?
Почтальон принес письмо.
Дети: Да! Нам пришло письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию и кое что расскамзать интересное. О чем? Узнаете когда приедете ко мне в гости. Ваш профессор Капелька»
Воспитатель: Ну что поедем в лабораторию?
Дети: Да! Поехали.
Воспитатель: Ребята наш автобус приехал. Садитесь, поехали в нашу лабораторию.
Дети садятся в автобус, включается песня Е. Железновой Аэробика для малышей «Автобус»
Воспитатель: Мы приехали в нашу лабораторию! Выходим из автобуса. Ребята давайте подойдем с вами к столу и посмотрим что на нем лежит.
Дети подходят к столу и рассказывают, что видят.
Воспитатель: Давай те проведем с вами опыт. Возьмем по 2 камушка и отпустим один в воду, а второй в молоко. И посмотрим где камушек видно.
Почему в воде мы сразу нашли камень, а в молоке нет (вода - прозрачная)
Ответы детей
Воспитатель: Дети а узнаете ли вы воду по запаху? Давайте попробуем!
Игра «Угадай по запаху». (Детям предлагаем сначала понюхать апельсиновый сок, воду с открытыми глазами.)
( Делают вывод : вода- не пахнет).
Воспитатель: Вы молодцы, так много всего знаете. Ребята а я вам приготовила сюрприз. Давай те мы с вами нарисуем «волшебный дождик». А рисовать мы с вами будем не простым способом. Мы будем с вами наши капельки раздувать трубочкой. Вы уже знакомы таким способом рисования.
Воспитатель показывает образец нарисованного волшебного дождика. Предлагает ребятам выбрать любой цвет тонированной бумаги и сесть за столы.
Самостоятельная работа детей.
Во время рисования детьми, Воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
Воспитатель: Дорогие ребята, какие вы молодцы! Теперь несите готовые рисунки мы их повесим на нашу доску. Сегодня мы с вами как настоящие ученые провели опыты. Узнали много интересного. Посмотрите какой красивый дождик мы с вами нарисовали.