Галина Голубева
Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать понимание детьми особенностей окружающего мира и свойств окружающих предметов.
2. Продолжать учить устанавливать цикличность перехода воды от одного состояния в другое.
3. Расширять и уточнять представления детей о животворном значении воды для всего живого на земле.
4. Обогащать и уточнять словарный запас детей; правильно отвечать на вопросы.
5.. Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, внимание, ощущение.
Словарная работа:
Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“ для старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
талый снег, водопроводная вода, питьевая вода, морская вода, речная вода, микробы, рыхлый снег, прозрачный лед, пруд, болото, океан.
Материалы:
Природный материал – снег, лед; блюдца, салфетки для вытирания рук; иллюстрации животных, растений, птиц; игрушка кукла Таня; краски, кисточки, клей (для завершения картины).
Методы и приемы:
Словесные – беседы, вопросы, объяснения;
Наглядные – рассматривание снега, льда, иллюстраций;
Практические – опыт, поисковая деятельность;
Игровые – введение творческого персонажа.
Ход
В: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Я слышу, кто-то еще идет. (Вношу куклу Таню). В: Здравствуй Таня. Дети, поздоровайтесь с Таней. (Предлагаю детям сесть на стульчики).
В: «Таня, а почему ты такая мокрая и вся в снегу? Даже кашляешь?»
Кукла Таня: Я гуляла на улице, играла со снегом, копала его. Он такой чистый, беленький, похож на мороженое, я его ела.
В: (Удивляюсь) А, как ела? Дети, можно есть снег, даже если он похож на мороженое?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Потому что можно заболеть.
В: А во что превращается снег, когда находится в тепле?
Д: В воду.
В: Таня, ты разве не знаешь, что есть снег нельзя?
Кукла Таня: Нет. Я вообще о снеге ничего не знаю.
В: Ну, тогда мы с детьми тебе расскажем все о снеге. А для начала снимай свои мокрые вещи и я повешу их просушиться. Снег с лопатки мы поместим в тарелочку, и ты увидишь, какой он на самом деле, когда растает.
В: Дети, вы правильно сказали, что снег, когда растает, превращается в воду. Давайте вспомним и расскажем Тане и гостям, где бывает вода на земле? Подойдите к доске.
В: Показываю картинки, дети называют места, где есть вода.
Д: в реке, в море, в океане, в озере, в пруду, в болоте, в водопаде, в колодце, в снегу.
В: Воду в море называют (морская вода, воду в реке (речная вода, воду в океане (морская вода, воду из колодца (колодезная вода).
В: А в нашей группе есть вода?
Д: Да.
В: Где?
Д: В кране.
В: А как ее называют?
Д: Водопроводной.
В: Правильно, вода которая бежит из крана, называется водопроводной, потому что она течет по водопроводу.
Можно ли из крана пить воду?
Д: Можно, после кипячения.
В: Такая вода чистая, полезна для здоровья и необходима для жизни. А для чего мы с вами пьем воду?
Д: Без воды человек погибнет.
В: Да дети, вы правильно говорите. Человек без воды погибнет. А кто еще без воды жить не может?
Д: Животные, растения, птицы, рыбы – показ иллюстраций.
В: В природе вода бывает в нескольких состояниях.
Зимой падает на землю в виде (снега)
Летом в виде (дождя)
На речке зимой вода замерзает и превращается (в лед).
В: Дети, а теперь давайте подойдем к столу. Что у нас в тазу?
Д: Снег.
В: Что такое снег?
Д: Снег – это много- много маленьких снежинок.
В: Опустите руки в снег и скажите, что теперь чувствуете, какой снег?
Д: белый, холодный, рыхлый, тяжелый, сырой.
В: Из какого снега лучше всего лепить снежки: из рассыпчатого или тяжелого и сырого?
Д: Из тяжелого и сырого.
В: Попробуйте слепить снежки. (Дети лепят) В: Молодцы!
В: Снег – это одно из зимних состояний воды.
Далее раздаются кусочки льда.
В: Дети, что это? (Лед). Возьмите в руки лед, какой он?
Д: Твердый, холодный, прозрачный, скользкий.
В: Чем отличаются лед и снег?
Д: Снег тяжелый, рыхлый, белый, мягкий; Лед прозрачный, твердый.
В: А чем похожи?
Д: Снег и лед оба холодные и состоят из воды.
В: Что будет со льдом и снегом в тепле?
Д: Снег и лед растают.
В: А что случится с водой, если мы ее сейчас вынесем на улицу?
Д: Вода замерзнет и превратится в лед.
В: А вот снег из Таниной лопатки. Он подтаял и стал талым. Дети, какой снег стал?
Д: Талый снег.
В: Возьмите лупы и рассмотрите его. Во что он превратился?
Д: Снег превратился в воду.
В: Какая вода?
Д: Грязная, с песком.
В: Дети, а почему снег стал грязным, ведь на улице с неба падают белые снежинки?
Д: На улице грязь, мусор, много машин, ходят люди, бегают собаки и кошки.
В: А кто живет в такой воде? Д: Микробы.
В: Что будет, если пить такую воду?
Д: Если пить грязную воду, можно заболеть.
В: А сосульки есть можно? Они чистые?
В: Нет. Сосульки тоже холодные и в них живут микробы.
В: Итак, Таня если будешь есть лед и снег, нанесешь здоровью вред. Запомни это правило!
В: Дети, расскажите Тане, чем мы занимаемся на прогулке зимой?
Д: Играем в снежки, лепим снеговиков, снежную бабу, лепим крепость и горку. Играем в салки, догонялки, прятки. Катаемся с горки на ледянках, копаем снег лопатами. Играем в подвижные игры: «Кот Васька»,«Самолеты», «Огуречик», «Автомобили», «Поезд».
В: А теперь Таня, наши дети хотят подарить картину «Зимние забавы детей». Осталось немного усилий и она будет готова. Подойдите к столу и вспомните, кто что должен делать. (Дети дорисовывают картину).
В: Вот она и готова. Прими, пожалуйста, на память наш подарок и помни, что снег чистым не бывает.
Таня: Благодарит детей и уходит.