Екатерина Микадзе
Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды»
Микадзе Екатерина
Задачи:
-развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
-знакомить с понятием, что лед это тоже вода;
-формировать умение отвечать на вопросы.
Оборудование: краски гуашь, вода, силиконовая формочка для льда, салфетки на каждого ребенка, кисти, веревочка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Экспериментирование во второй младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Послушайте загадку и отгадайте, с чем мы будем играть.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Правильно, играть будем с водой. Посмотрите, я принесла воду. (Показывает стакан с водой). Вода прозрачная? (Ответы детей)
Сейчас мы сделаем ее цветной.
Воспитатель: Ребята, а вы поможете мне в этом.
Что нам для этого понадобится? (Краски)
Какого цвета стала вода (Ответы детей). Правильно. Вода стала красного цвета (зеленого, синего, желтого).
Воспитатель: А теперь давайте, узнаем, что станет с водой на морозе. Вынесем нашу формочку на улицу.
На следующий день перед прогулкой воспитатель приносит поднос с формочками и показывает детям: вода замерзла и превратилась в лед.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вода стала твердой, она превратилась в лед.
Теперь мы сделаем разноцветные бусы из нашего льда. Посмотрите, лед опять превращается в воду. Теперь положим веревочку и опять вынесем на улицу.
На следующий день воспитатель заносит формочку с ледяными бусами.
Воспитатель: Ребята, помогите мне достать бусы из формочки.
Воспитатель: Что же мы узнали о воде? (Вода прозрачная, может изменять цвет, вода превращается лед, лед в тепле превращается в воду).
Давайте пойдем на прогулку и украсим дерево на участке нашими ледяными бусами.