Портнягина Татьяна
Конспект СОД «Свойства воды» во второй младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе "Свойства воды"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 г. Челябинска» Юридический адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Свободы, 85аФактический адрес: 454091 т. 8 (351) 261 – 70 – 00, г. Челябинск, ул. Коммуны, 47а, т. 8 (351) 263- 53- 71 454091, г. Челябинск, ул. Советская, 38,т. 8(351)263-08-63 электронный адрес dou97method@gmail.com
Составил педагог: Портнягина Татьяна Сергеевна
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: Помочь детям через опыты узнать о свойствах воды, как изменяет цвет, вкус, повторение цветов.
Способствовать развитию познавательного интереса, через экспериментальную деятельность.
Создать интересную обстановку для общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Предварительная работа: Беседы, наблюдения за водой во время рисования, д/и "разноцветные капельки", эксперименты с водой, вкус и форма.
Оборудование и материал: ёмкости разного диаметра, вода, гуашь разного цвета, кисточки, ложки, кусочки рафинада, баночка с крышкой.
Ход занятия:
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
Слайд №2
В:Ребята посмотрите, кто к нам
пришел (педагог знакомит детей с
капелькой воды). Стих о капельки
В: Сегодня мы с вами и Капелькой превращаемся в исследователей и
узнаем о том, что такое вода, её
свойства. Вы готовы? Тогда в путь! Отвечают на вопросы.
(Дети проходят к столам)
Основная часть Слайд №3
«Вода – жидкость".
Дать детям два стаканчика: один – с
водой, другой – пустой.
Предложить аккуратно перелить воду
из одного в другой.
Что происходит с водой?
Почему она льётся? Вода льётся,
потому что она жидкая. Итак,
какая вода? (Жидкая)
Слайд №4
А какой она формы? А может
вода принимать форму, как вы
думаете? А давайте с вами посмотрим,
какую же форму может иметь вода.
(детям предлагают рассмотреть
разную посуду по форме, и
предлагают аккуратно переливать
воду из одной
посуды в другую)
Вода имеет форму?
Слайд №5
Вода не имеет формы, вода
приобретает форму сосуда, в котором находится. (посмотрите картинки)
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?
А какая вода имеет солёный вкус
(морская? А пить ее можно?
Вывод – когда человек хочет пить,
то с удовольствием пьёт
простую воду.
Ребята, как вы думаете у воды
есть запах?. (Дети нюхают воду.
Чем она пахнет)
Вывод- вода не имеет запаха если
она чистая.
Слайд №6
П: Как вы думаете можно ли в
воде что-нибудь растворить?
(ответы детей). А давайте
попробуем растворить в воде
кусочек сахара и посмотрим, что
же с ним произойдет? (Предложить
растворить в воде сахар.)Вода
хороший растворитель.
П: Она растворяет многие вещества,
виден ли сахар в воде сейчас?
(ответы детей) Вывод – сахар
в воде растворяется. При этом
вода остаётся прозрачной, но у неё
появляется вкус. (предлагает детям
попробовать).
П: А что произойдет с водой, если
в ней растворить краски (гуашь).
(Предлагает детям самостоятельно
провести опыт с красками)
Слайд №7
Вывод – гуашь растворилась в воде,
и вода поменяла цвет. У кого
каким цветом стала вода?
(ответы детей). У капельки
теперь появились цветные подружки.
П: Ребята, а вы хотите увидеть
фокус?
Воспитатель берет баночку с
чистой водой и закрывает крышкой
(на внутреннюю сторону крышки
наносится краска). Воспитатель
говорит волшебные слова
встряхивает баночку с водой и
вода окрашивается. Кто догадался
почему вода окрасилась?
М/п игра "Солнышко и дождик"
Описание: Дети сидят на стульях
вдоль комнаты, это их «дом».
Воспитатель смотрит в окно и
говорит «Какая хорошая погода,
идите гулять!». Дети встают и
идут в любом направлении.
«Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и
занимают свои места. Воспитатель
приговаривает «Кап – кап – кап!».
Постепенно дождь утихает и
воспитатель говорит «Идите
гулять. Дождь перестал!».
Правила: Дети уходят из дома по
сигналу «Идите гулять!». Бегут
домой на сигнал «дождь пошел!». Выполняют задания воспитателя.
Дети: Она льётся.
Заключительная
часть Слайд №8
Вывод:
Ребята, что мы сегодня с вами
узнали о воде?
Слайд №9