Римма
Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД по экспериментированию в первой младшей группе
«Свойства воды, камня и песка».
Цель занятия: Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов : воды, камня, песка. Активизировать в речи детей слова прозрачная, тёплая, холодная, песчинки, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему „Свойства воды, камня и песка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Форма проведения:
Подгрупповая, практическая деятельность.
Оснащение: Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, поднос с пеком, формочка для песка, совочек, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка.
Ход занятия- экспериментирования :
Уточнение правил безопасности. Во время занятия: не брать песок, камни в рот; не брызгаться водой, не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками.
Организационный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносят игрушки зайчика и медвежонка. В лапах зайчика кораблик бумажный и прозрачная баночка с камешками, в лапах медвежонка прозрачная баночка с песком. Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл зайчик Степашка и медвежонок Вовка. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются.
Игрушки тоже здороваются с детьми.
Воспитатель: Зверюшки, что у вас в лапках, вы что-то принесли нам?
Зайка: Мы маленькие и не знаем, что это такое. Мы думали, что дети нам расскажут.
Мишка: Ведь они уже за год подросли. Да дети?
Воспитатель: Дети, поможем зверюшкам? (ответы детей)
Выполнение 1-й части эксперимента.
Зайка: Дети, когда я шёл к вам в гости, то шёл мимо речки и увидел, как по речке плывёт бумажный кораблик, он плыл так быстро, как будто его кто-то подталкивал, и совсем не тонул. Вот и с собой я принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблики.
Воспитатель: У нас тоже есть такие кораблики. Дети, давайте мы засучим рукава, опустим ручки в ванночку и потрогаем водичку, водичка какая дети?
( Дети отвечают: холодная водичка.)
Воспитатель: А теперь возьмите свои кораблики, и запустим кораблики в ванночку.
Дети, что происходит с корабликом.
( Дети: кораблик плывет.)
Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит?
( Дети: быстро плывет).
Воспитатель: Степашка, а что у тебя в баночке?
Зайка: Я не знаю, думаю, дети мне помогут разобраться, что это.
Воспитатель берет баночку с камешками и спрашивает у детей, что это такое? (Дети отвечают - камушки)
Воспитатель: Дети, возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Что легче? ( Дети: кораблик)
Воспитатель: А камушек? ( Дети: тяжёлее.)
Воспитатель: Давайте их опустим в воду, смотрите, кораблик плывёт, потому что лёгкий, а камушек утонул - он тяжёлый. А скажите, дети, камушек видно? ( Дети: видно.)
Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная.
А теперь опустите Ваши ручки в ванночку, вы видите их? ( Дети: да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)
Воспитатель: Дети теперь возьмите салфетки и вытрите руки. Воспитатель: Мишка, а ты что молчишь?
Мишка: А я сначала хочу с детьми поиграть в свою любимую игру.
Воспитатель: Дети, давайте встанем на коврик и немного поиграем с Мишкой.
Физминутка "Медведь и дети"
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет) Дети садятся за другие столы (на столе в подносе речной песок для каждого ребёнка).
Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель: Медвежонок, а что ты нам принес? Медвежонок: Я не знаю, но я тоже надеялся, что дети помогут мне.
Воспитатель: Дети, что насыпано в баночке у мишки? (песок).
Давайте высыплем песок на поднос.
Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?
(Сухой, тёплый, сыпучий).
Воспитатель: Лиза, запомни этот песок и повтори, какой он? - сухой, сыпучий. (Спросить двоих, троих. Дети повторяют).
- Насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.
(Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: Дети, у нас на столе есть формочка. Давайте, насыплем песок в формочку, посмотрим, получится у нас куличик или нет. Аккуратно насыпаем песок в формочку.
Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Дети, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?
Дети отвечают: Намочили
- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.
- Дети, скажите ещё раз, что будет, если в песок налить воды? (Спросить несколько детей, (станет мокрый)
Давайте проверим.
Воспитатель наливает воду в песок. Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (ответы детей)
Тёплый или холодный? (ответы детей).
Воспитатель: Медвежонок запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой или нет? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики.
Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы.
Дети, давайте помоем руки и вытрем салфеткой.
Зайка: Ну что, Мишутка, нам пора домой. Нас мамы ждут.
Мишка: Да, дети, нам пора. Спасибо большое за увлекательное занятие.
Я, думаю, вам тоже все понравилось.
Зайка: До, свидания, дети. Можно мы еще к вам в гости придём.
Воспитатель: До свидания, Зайка, Степашка и Медвежонок Вовка, до скорых встреч. Нам тоже было с вами приятно пообщаться. Да дети?
(Дети отвечают).
Итог. Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?
Что они с собой принесли?
Что мы делали с корабликом и камушками? (Опускали в воду, сравнивали). Что мы узнали про песок? (Он бывает сухой и мокрый, из него можно сделать куличики). Назвать несколько активных детей, похвалить.