Гаврилова Наталья
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экспериментирования
во второй младшей группе
«Маленькие исследователи»
Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе „Маленькие исследователи, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие» : обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Образовательная область «Речевое развитие» : развивать любознательность, мышление, речь детей.
Образовательная область «Социально- коммуникативное» : воспитывать интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.
Предварительная работа: беседы «Вода в жизни человека», разгадывание загадок, чтение сказок и рассказов.
Оборудование: тазики для воды, шарики для пинг-понга, камушки; одноразовые стаканчики с водой, лимон; краски, кисти; салфетки тканевые.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я доктор Почемучка. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Воспитатель: Я предлагаю вам стать учеными, и мы с вами будем проводить опыты по исследованию воды. Повторим то, что мы о ней знаем.
Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила поведения во время занятий с водой. (Закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания).
Воспитатель: Итак, в первом опыте мы проверим, есть ли у воды запах.
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей). А в этот стаканчик я кое-что добавила. (капнуть сок лимона). Чем теперь пахнет? О чём рассказал вам носик?
Вывод: вода не имеет запаха.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, шарики утонет или будет плавать (Ответы детей). Я предлагаю вам проверить. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики тяжелые или легкие?
Ответы детей.
Отпускайте их в воду. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь возьмите в руки камушки. Какие камушки?
Ответы детей.
Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камушки.
Ответы детей.
Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно. Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать?
Ответы детей.
Вывод: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
Когда мы рисуем красками и смываем кисточку, то водичка меняет свой цвет; смывая разные краски (желтую и синюю, мы можем менять цвет, как захотим. Я предлагаю вам попробовать. Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.
Воспитатель: Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лаборатории. А теперь я предлагаю вам провести консилиум и рассказать мне о каких свойствах воды мы сегодня узнали.
Ответы детей (вода без запаха, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды)