Елена Александровна Юрина
Конспект НОД «Насекомые» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о насекомых, развивать внимание, мышление, речь, восприятие, моторику.
Материалы и оборудование: презентация «насекомые», разрезные картинки, мяч.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель создаёт эмоционально-благоприятный микроклимат в форме игры «Дружба начинается с улыбки»: «Сейчас все вместе возьмёмся за руки и посмотрим своему соседу в глаза и подарим ему самую добрую улыбку. И так по очереди друг другу.
Воспитатель показывает презентацию и спрашивает:
- Ребята, какое сейчас время года? (слайд 1)
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Весной становится теплее, всё оживает. Просыпаются и насекомые. Давайте посмотрим какие насекомые проснулись, но для этого нужно отгадать загадки.
На цветке сидит «цветок»
Пьёт нектар – цветочный сок.
(Бабочка) (слайд 2)
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая
Всем полезна и мила
Хлопотливая … (пчела) (слайд 3)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга … (муравей) (слайд 4)
В темноте летает кто-то,
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский … (жук) (слайд 5)
Люди все его боятся –
Очень любит он кусаться,
Хоть и маленький бандит.
А когда летит – пищит (комар) (слайд 6)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик) (слайд 7)
Воспитатель делает вывод: насекомые все разные, друг на друга не похожие, но строения тела у них одинаковое. У них есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, брюшко, шесть ножек, у многих насекомых есть крылья.
Физкультминутка «Кузнечик».
Теперь мы будем играть.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели,
Травку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
Дидактическая игра «Разрезная картинка».
У каждого ребёнка конверт с разрезной картинкой.
Ребята у каждого из вас в конверте части картинки, соберите целую и назовите.
Как назвать, одним словом то, что на ваших картинках? (Насекомые).
Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение».
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит предложение, а дети, получившие мяч должны закончить его.
У птиц две лапки, а у насекомых … (шесть).
Гусеница ползает, а бабочка … (летает).
Кузнечик умеет прыгать, а бабочка … (нет).
Майский жук большой, а божья коровка … (маленькая).
У жука усы толстые, а у бабочки … (тонкие).
У майского мука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
Муравьи живут в муравейники, а пчёлы … (в улье).
Пчёлы летают, а жук … (ползает).
Дидактическая игра: «Услышишь – хлопни».
Воспитатель: Хлопните в ладоши, если услышите, что я назову насекомое.
Подвижная игра: «Превращения».
Воспитатель: Сейчас я вас превращу в насекомых, с помощью волшебной палочки.
Дети - насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присуще комару («з-з-з», пчеле («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», бабочке (дети молчат).
Итог
О чём вы сегодня говорили?