Наиля Степанкова
Конспект НОД «Свойства воды» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
образовательная область «познавательно - исследовательская»
младшая группа
Степанкова Н. С.
МБДОУ№421 г. Челябинск
Вид: интегрированное (коммуникация, социализация, познание).
Тема: свойства воды
Цель: Создать условия для формирования интереса к познавательно — исследовательской деятельности
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
1. Образовательная задача: расширить представление о свойствах воды
2. Формирующая задача: формировать элементарные представления об основных свойствах воды (цвет, запах, текучесть)
3. Развивающая задача: развивать умение делать простейшие выводы об отдельных качествах воды
4. Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к воде
5. Речевая задача: развивать мышление, словарный запас, кругозор и любознательность детей
Предварительная работа: чтение потешек о воде, стихотворений, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
6. Оборудование: ведра, мыло, тряпки, тазики, полотенца, клеенки, скатерть, кукла би – ба - бо бабушка
7. Ход: воспитатель: «Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это? Это бабушка Федора. Посмотрите она расстроена, давайте спросим, что же у неё случилось (на столе лежит много грязной посуды).
Федора говорит: «Я хотела попить чай, а чистой посуды у меня не осталось»
Воспитатель: «Ребята, поможем Федоре справиться с её бедой?»
Дети: «Да, поможем»
Воспитатель: «Посмотрите у нас на столе стоит тазик и два ведерка с водой, в красном ведёрке холодная вода, а в зелёном горячая. Что нам надо сделать?»
Дети: «Из красного ведёрка налить холодную воду, а из зелёного горячую воду в тазик»
Воспитатель: «Ребята, какая у нас вода получилась?»
Дети: «Тёплая»
Воспитатель: «Теперь нам нужно взять мыло и намылить тряпку»
Дети берут тряпку, окунают её в тазик с водой, берут мыло и намыливают тряпку
Воспитатель: «Ребята, какая у нас стала тряпка?»
Дети: «Мокрая и мыльная»
Воспитатель: «Теперь мы с вами берем грязную посуду и мыльной тряпкой намыливаем грязную посуду»
Дети повторяют за воспитателем действия по мытью посуды
Воспитатель: «Ребята посмотрите, какая у нас получилась вода?»
Дети: «Мыльная, грязная»
Воспитатель: «Теперь мы с вами берем посуду и опускаем её в тазик с прозрачной и чистой водой»
Дети повторяют действия за воспитателем
Воспитатель: «Затем мы должны мокрую, чистую посуду вытереть насухо нашими полотенчиками»
Дети повторяют действия за воспитателем
Воспитатель: «Ребята посмотрите, какая стала у нас чистая посуда? Давайте Федоре накроем стол и напоем её чаем»
Итог:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за волшебная коробочка здесь стоит? Откроем. А это, Федора, приготовила для вас сюрприз! Мыльные пузыри.