МААМ-картинки

НОД по ФЦКМ «Путешествие в мир воды» (младшая группа)

ковальчук галина
НОД по ФЦКМ «Путешествие в мир воды» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать элементарное представление детей о свойствах воды, о ее значении для человека, окружающей природы, о круговороте воды в природе в игровой форме в процессе опытов и экспериментов, учить бережному отношению к использованию водных ресурсов.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «НОД по ФЦКМ „Путешествие в мир воды“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение делиться впечатлениями от увиденного на занятии.

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, льётся, переливается, проливается,

прозрачная, непрозрачная, бесцветная.

Физическое развитие:

Развивать двигательные умения детей, общую и мелкую моторику, координацию движений.

Художественно-эстетическое развитие:

Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора, побуждать детей к ролевому воплощению при изображении капелек.

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок А. Барто «Девочка –чумазая», словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», разучивание русских народных потешек для умывания, закличек о дождике, А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Индивидуальная работа: закреплять умение различать и называть цвета, четко и правильно произносить новые слова, помочь сделать выводы.

Методы и приемы: сюрпризный момент; мотивация, подвижная игра; театрализация, вопросы к детям; хоровые и индивидуальные ответы, оценка деятельности, исследовательский, словесный, наглядный, игровой, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование:

комплекты для экспериментирования и опытов: губки, глубокие тарелки, салфетки для рук; аудиозапись «Капель», «Гроза», игрушка «капелька», мелкие игрушки, прозрачные стаканчики, краски акварельные, кисточки, маски-капельки, шаблоны капелек, водные раскраски, подборка фотографий «Цветные льдинки», «Вода в природе» (ИКТ).

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(Звучит аудиозапись капающей воды).

- Ребята, послушайте, что это за звуки? (Это капает вода).

- Верно. Одна Капелька попала к нам в группу. (Воспитатель показывает игрушку Капелька). Поздоровайтесь с нею, ребята!

2. Подвижно-дидактическая игра «Найди подружек Капельки».

- Ребята, Капелька ищет своих подружек, хочет узнать, как им у нас живется. Давайте поможем Капельке их найти.

(Дети вместе с воспитателем поочередно находят приклеенные капельки, объясняют, как вода используется в нашей группе :

1) кран в мойке, 2) стаканы с луковицами в воде, 3) краны над раковинами, туалет, кран над поддоном, отопительные батареи.

Выясняем, почему вода льётся, переливается, знакомятся со словом «жидкость», дети объясняют, почему необходимо закрывать водопроводный кран.

3. Рассматривание картинок (река, болото, лужа, море) (ИКТ) :

- Капелька хочет показать, где еще живут ее подружки. Согласны? Тогда одеваем маски- капельки и произносим волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в капельку превращусь» и отправляемся в путешествие.

Подготовленный ребенок:

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

- Вот видите ребята, как много мест на земле, где можно встретить Капельку и ее сестричек.

4. Чтение потешки о дождике:

- Ребята, а что это за звуки раздаются? (аудиозапись грозы с дождем)

(Гремит гром, дождь идет.)

- Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Нужен ли нам дождь? (Дети дают ответы о пользе дождя, воспитатель дополняет их ответы).

- А я хотела предложить вам поиграть. Давайте все вместе скажем закличку:

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

5. Физкультминутка.

Капля раз, капля два. Очень медленно сперва (прыжки на носочках, руки на поясе).

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом (бег на месте).

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой).

6. Игра-эксперимент «Дождик».

- А вот интересно ребята, откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч).

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как вода появляется в тучке? (Ответы детей).

- Ребята, Капелька поможет нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие).

- А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая «тучка» стала? (тяжёлая, мокрая).

- А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

7. Игра-опыт «Прятки».

- Капелька приглашает нас поиграть. Сейчас она спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

- Капелька очень удивилась и спрашивает вас, почему вы так быстро нашли (ответы детей).

- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку хорошо видно в стакане: вода чистая, прозрачная.

(В индивид. порядке дети рассказывают, почему так быстро нашли игрушку)

- Давайте вместе скажем «прозрачная». (В индивид. порядке дети повторяют слово «прозрачная».

Вывод: в прозрачной, чистой воде игрушку видно.

(В индивид. порядке дети повторяют вывод).

8. Игра – опыт «Цветная водичка».

- Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». (В индивид. порядке дети повторяют слово «бесцветная).

- А мы можем сделать водичку цветной? Как мы это сделаем? (Покрасим красками).

- Возьмите кисточки, выберите краску и покрасьте воду в стаканчиках.

- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода. Давайте вместе скажем «цветная».

- Какого цвета вода у тебя (имя ребенка? (В индивид. порядке дети рассказывают, какую краску они выбрали, какой цвет воды получился)

9. Игра-эксперимент «Спрячь игрушку».

- Как вы думаете, а в цветной водичке можно спрятать игрушку. Давайте проверим. (Воспитатель опускает в стакан с цветной водой игрушку).

- Что вы можете сказать? (В цветной воде игрушку не видно).

- Почему (Вода стала непрозрачная, при затруднении воспитатель оказывает помощь)

- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная», а в непрозрачной воде игрушку не видно.

Вывод: В непрозрачной воде игрушку не видно.

- Теперь вы спрячьте игрушки в ваших стаканчиках, а Капелька пусть их найдет. (Дети опускают мелкие игрушки в подкрашенную воду).

А теперь позовем Капельку найти наши игрушки. (Дети зовут Капельку).

- Ребята, не может Капелька найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?

(Дети рассказывают, в какой стакан положили игрушки.)

- Капельке непонятно, почему же их не видно? Объясните ей, ребята.

(В индивид. порядке дети дают пояснения).

10. Составление рассказа «Цветные льдинки».

- Ребята, я предлагаю рассказать и показать нашей гостье, как мы играли с цветной водичкой.

(Дети просматривают фотографии (ИКТ) и рассказывают о том, как они получили цветные льдинки, где и почему они их оставили, чтобы они не растаяли)

11. Рефлексия.

Нам пора возвращаться.

«Кручусь, верчусь, в ребяток превращусь». (Снимаем маски).

-Дети, Капелька вас благодарит за то, что вы помогли ей встретиться с подружками, рассказали и показали много интересного. И мы скажем Капельке спасибо.

-О чём вы узнали и расскажете своим родителям дома?

- На прощание Капелька подарила нам волшебные раскраски (водные).

- Сегодня вечером мы раскрасим картинки с секретом, а помогут нам в этом подружки Капельки, которые останутся с нами в садике.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Тема (проект. событие): «Путешествие в сказку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Форма НОД: игровая Форма организации (групповая,.

Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир воды» для детей 4–5 лет Открытое занятие Воспитатель: Андреева Л. А. Возраст воспитанников: 4-5 лет Тема: «Сказочное путешествие в мир воды». Цель: 1. Дать представление.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Интеграция образовательных областей: познавательная,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (первая младшая группа) Задачи: Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику. Продолжать формировать словарь.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказок» (первая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказок» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знание детей русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Формировать умение узнавать и называть героев.

Конспект НОД по физической культуре «Космическое путешествие» (младшая группа) Цель: формировать у детей первичное представление о Космосе. Задачи: Образовательные: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,.

НОД в средней группе «О содержании воды в живых организмах» из цикла «Мир воды» НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды» Тема: «О содержании воды в живых организмах» (овощи и фрукты) Цель:.

Технологическая карта НОД «Волшебные превращения воды» (младшая группа) Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие. Возраст детей, группа 3-4 года, младшая группа.

Занятие по ФЦКМ на тему: «Доброе утро!». 1 младшая группа Программные задачи: познакомить детей с временным понятием утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Занятие по ФЦКМ «Волшебная коробочка». Первая младшая группа Программные задачи: закрепить знания детей в называние фруктов: груша, яблоко, банан, узнать их на картинке, воспитывать любовь к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «Путешествие в мир воды» (младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 14:24
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЦКМ «Путешествие в мир воды» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ковальчук галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД