Папки-передвижки

«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста

Елена Прадед
«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста

Исследовательский эксперимент : «Капелька»

для детей второй группы раннего возраста

«Свойства воды».

Выполнила воспитатель:

Прадед Елена Михайловна

Исследовательский эксперимент : «Капелька»

для детей второй группы раннего возраста

«Свойства воды».

При помощи игровой деятельности познакомить детей со свойствами воды.

Публикация «„Свойства воды“, Исследовательский эксперимент „Капелька“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Проблема развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста, состоит в том, что дети мало интересуются тем, что происходит вокруг них. Тема экологии очень важна, в образовательном процессе отводится много времени для ее изучения.

Дети очень много проводят времени в телефонах, компьютерах и нет желания, чем- то интересоваться. Дети очень мало гуляют, а если и гуляют, то не очень им интересно рассматривать: деревья, почки, траву, цветочки, наблюдать за снегом, водой определяя их свойства, проводить эксперименты, наблюдения. Детей, которые этим интересуются очень мало и в основном это старший дошкольный возраст. А малыши вообще с этим не знакомы, а если знакомы, то очень мало и то, которые растут вблизи природы.

Каждый возраст дошкольников требует: свою насыщенность, красочность, новизну, что бы ребенку было интересно, познавать новый материал. На мой взгляд, с раннего детства необходимо закладывать экологический фундамент детям, воспитывая гуманное отношение к природе.

Из опыта работы.

Свое исследование я проводила на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улыбка» Дятьковского района. Во второй группе раннего возраста «Сказка», возраст детей 2-3 года, воспитатель Прадед Елена Михайловна.

Мне стало интересно, как малыши, будут себя вести, знакомится с новыми знаниями, ведь у них еще нет опыта в познании окружающего мира природы. Для исследования я взяла тему : Эксперимент «Капелька». «Свойства воды».

Для проведения эксперимента я использовала следующее:

- Сказка «Капелька», (собственного сочинения).

-Эксперимент : «Окрашивание воды». (Четыре основных цвета).

-Беседа :«Снег это вода». (Как он превращается в льдинку, а затем вводу).

-Беседа: «Для чего нужна вода» ( Полив: «Огород на окне», работа

с водой и животными).

-Музыкальная игра «Капелька, капелька».

-Игра: «Разноцветные капельки».

Срок эксперимента – один месяц.

Цель:

Совершенствовать знания о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды :

(жидкая, прозрачная, окрашенная, теплая, холодная, предназначение воды).

2. Формировать знания детей о свойствах воды.

3. Расширять представления детей о значимости воды в жизни природы.

4. Воспитывать интерес к экспериментированию.

5. Знакомство детей с водой при помощи игры, сказки, эксперимента,

наблюдения.

Немного про эксперимент.

Почему именно капелька. Дела в том, что ребенок собирает свои знания по крупинкам, постепенно. Также и вода, чтобы набралось озеро, очень много капелек должно в него упасть. В одной капельки воды отражается весь мир.

Дети любят сказки, и свое исследование я начала именно с нее. Им очень понравилась сказка, она была не сложной, доступной, понятной, в сопровождении с иллюстрациями. Детям стало понятно, что капелька живет на облаке. Чтобы эти знания закрепились, мы изучили музыкальную игру, танец: «Капелька, капелька» на положительных эмоциях у детей на много лучше откладывается информация.

Через несколько дней мы с ребятами проводили эксперимент с окрашиванием воды. Какой восторг был у детей. Мы обсудили, что вода прозрачная и доказали, что ее можно окрасить и она примет любой цвет.

Когда дети идут в сад, конечно же, они видят, что лежит снег, трогают его и у них уже есть маленький опыт, знания о том какой он, но что с ним происходит, когда заносишь его в тепло, что он превращается в воду. Этого им неизвестно. Мы с ребятами решили рассмотреть снег, что с ни произойдет, если мы его погреем. Когда дети взяли в руки снег, через несколько секунд он превратился в льдинку, а еще через несколько секунд с ладони скатилась капелька. Еще одно доказательство того, что капелька начало водоемов, снегопадов, льдинок.

Вода важна всему живому. В своей группе мы с ребятами ухаживаем за огородом. Прививать любовь к природе, труду необходимо с детства. Когда принесенный снег растаял, превратился в воду, мы этой водой полили, наши посевы. Около огорода у нас гуляют домашние животные, птица: коровы, лошади, утки. Я предложила детям взять их. У нас на столах стояли тарелочки, в них была набрана вода, и мне стало интересно, какие будут действия у детей, и что я увидела, животных дети поставили к так называемому водоему пить, а уточек в сам водоем. Меня это порадовало, что такие маленькие дети с большим интересом экспериментируют.

Конечно, закреплять знания нужно, как и подводить итог. Свой эксперимент я завершила игрой : «Разноцветные капельки». Эта игра позволяет повторить цвет, сопоставить предметы в правильном положении (капелька внизу, тучка вверху, развивает быстроту мышления, координацию движения и самое главное, что облако это капельки дом.

Вывод:

Свой эксперимент я проводила в игровой форме, постепенно и не принуждая. В каждом нашем шаге к познанию участвовало разное количество детей. Я заметила, что дети себя вели по разному, одним было интересно участвовать, а другим наблюдать. Под конец эксперимента вся группа принимала участие. Это говорит о том, что своими методами работы я сумела их заинтересовать. Мой эксперимент удался, я получило больше положительны, чем отрицательных результатов. У моих маленьких малышей, появились новые знаний о воде, ее свойствах, которые мы будим совершенствовать.

Методические рекомендации.

1. Как можно раньше начинать знакомить детей с природой.

2. Развивать навыки в проведении лабораторных опытов.

3. Формировать представление детей о состоянии воды.

4. Побуждать интерес к наблюдательности, любознательности.

5. Разработка картотек по данному вопросу.

6. Работа с родителями.

Стихотворение «Человек и природа».

Природа помогает человеку.

Она все безвозмездно нам дает,

Но это думают, так люди на планете,

А на самом деле все на оборот.

Природа приказала нам трудиться,

Порой не замечаем это мы,

Когда хотим водицы мы напиться,

Приходиться набрать ведро воды.

И лишь, когда становимся мы старше.

Мы с мудростью все ставим на весы.

И вдруг становится понятно,

Что очень сильно мы с природой связаны.

Автор : Прадед Е. М.

Сказка Капелька.

Жила-была капелька, как-то раз стояла на улице сильная жара и капелька, которая жила в озере испарилась.

Она летела высоко, высоко к небу и думала: «куда же она летит» и вдруг она оказалась на облаке. Там было очень много таких капелек. Они сидели и каждая, рассказывала историю о том, как они сюда попали.

Вдруг облако потемнело, загремело и капельки полетели в низ. Они летели все вместе, им было совсем не страшно.

Капелька упала в озеро и стала там жить.

Каждый раз в жаркую погоду она испарялась паром к небу и возвращалась дождем на землю.

Вот капелька снова поднялась на облако, но уже не вернулась. Она долго ждала и думала, когда же она упадет на землю. Вдруг она упала, но уже не капелькой, а снежинкой.

Наступила зима, стало холодно, капелька замерзла и превратилась в снежинку. Она упала на крышу дома, там встретила своих друзей снежинок. Погода зимой меняется, то тепло, то холодно. Снежинки таяли, замерзали. Вскоре все снежинки превратились в сосульки, которые свисали с крыши дома.

Долго весели сосульки, но в один прекрасный весенний день пригрело солнце и сосульки стали таить, падая в ручей маленькими капельками. Капельке стало легко, весело и она осталась жить в ручейке.

И так круглый год путешествует капелька, примеряя на себя разные наряды.

Вот и сказке конец.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» для детей средней группы Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о значении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально–коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. Цель:создание.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Сценарий летнего праздника воды «Капелька» для детей старшей группы Цель: создать у детей хорошее настроение, показать огромное значение воды для всех существ. Задачи: уточнить представления детей о разных.

Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 12:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД