Елена Прадед
«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский эксперимент : «Капелька»
для детей второй группы раннего возраста
«Свойства воды».
Выполнила воспитатель:
Прадед Елена Михайловна
Исследовательский эксперимент : «Капелька»
для детей второй группы раннего возраста
«Свойства воды».
При помощи игровой деятельности познакомить детей со свойствами воды.
Публикация «„Свойства воды“, Исследовательский эксперимент „Капелька“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Проблема развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста, состоит в том, что дети мало интересуются тем, что происходит вокруг них. Тема экологии очень важна, в образовательном процессе отводится много времени для ее изучения.
Дети очень много проводят времени в телефонах, компьютерах и нет желания, чем- то интересоваться. Дети очень мало гуляют, а если и гуляют, то не очень им интересно рассматривать: деревья, почки, траву, цветочки, наблюдать за снегом, водой определяя их свойства, проводить эксперименты, наблюдения. Детей, которые этим интересуются очень мало и в основном это старший дошкольный возраст. А малыши вообще с этим не знакомы, а если знакомы, то очень мало и то, которые растут вблизи природы.
Каждый возраст дошкольников требует: свою насыщенность, красочность, новизну, что бы ребенку было интересно, познавать новый материал. На мой взгляд, с раннего детства необходимо закладывать экологический фундамент детям, воспитывая гуманное отношение к природе.
Из опыта работы.
Свое исследование я проводила на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улыбка» Дятьковского района. Во второй группе раннего возраста «Сказка», возраст детей 2-3 года, воспитатель Прадед Елена Михайловна.
Мне стало интересно, как малыши, будут себя вести, знакомится с новыми знаниями, ведь у них еще нет опыта в познании окружающего мира природы. Для исследования я взяла тему : Эксперимент «Капелька». «Свойства воды».
Для проведения эксперимента я использовала следующее:
- Сказка «Капелька», (собственного сочинения).
-Эксперимент : «Окрашивание воды». (Четыре основных цвета).
-Беседа :«Снег это вода». (Как он превращается в льдинку, а затем вводу).
-Беседа: «Для чего нужна вода» ( Полив: «Огород на окне», работа
с водой и животными).
-Музыкальная игра «Капелька, капелька».
-Игра: «Разноцветные капельки».
Срок эксперимента – один месяц.
Цель:
Совершенствовать знания о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды :
(жидкая, прозрачная, окрашенная, теплая, холодная, предназначение воды).
2. Формировать знания детей о свойствах воды.
3. Расширять представления детей о значимости воды в жизни природы.
4. Воспитывать интерес к экспериментированию.
5. Знакомство детей с водой при помощи игры, сказки, эксперимента,
наблюдения.
Немного про эксперимент.
Почему именно капелька. Дела в том, что ребенок собирает свои знания по крупинкам, постепенно. Также и вода, чтобы набралось озеро, очень много капелек должно в него упасть. В одной капельки воды отражается весь мир.
Дети любят сказки, и свое исследование я начала именно с нее. Им очень понравилась сказка, она была не сложной, доступной, понятной, в сопровождении с иллюстрациями. Детям стало понятно, что капелька живет на облаке. Чтобы эти знания закрепились, мы изучили музыкальную игру, танец: «Капелька, капелька» на положительных эмоциях у детей на много лучше откладывается информация.
Через несколько дней мы с ребятами проводили эксперимент с окрашиванием воды. Какой восторг был у детей. Мы обсудили, что вода прозрачная и доказали, что ее можно окрасить и она примет любой цвет.
Когда дети идут в сад, конечно же, они видят, что лежит снег, трогают его и у них уже есть маленький опыт, знания о том какой он, но что с ним происходит, когда заносишь его в тепло, что он превращается в воду. Этого им неизвестно. Мы с ребятами решили рассмотреть снег, что с ни произойдет, если мы его погреем. Когда дети взяли в руки снег, через несколько секунд он превратился в льдинку, а еще через несколько секунд с ладони скатилась капелька. Еще одно доказательство того, что капелька начало водоемов, снегопадов, льдинок.
Вода важна всему живому. В своей группе мы с ребятами ухаживаем за огородом. Прививать любовь к природе, труду необходимо с детства. Когда принесенный снег растаял, превратился в воду, мы этой водой полили, наши посевы. Около огорода у нас гуляют домашние животные, птица: коровы, лошади, утки. Я предложила детям взять их. У нас на столах стояли тарелочки, в них была набрана вода, и мне стало интересно, какие будут действия у детей, и что я увидела, животных дети поставили к так называемому водоему пить, а уточек в сам водоем. Меня это порадовало, что такие маленькие дети с большим интересом экспериментируют.
Конечно, закреплять знания нужно, как и подводить итог. Свой эксперимент я завершила игрой : «Разноцветные капельки». Эта игра позволяет повторить цвет, сопоставить предметы в правильном положении (капелька внизу, тучка вверху, развивает быстроту мышления, координацию движения и самое главное, что облако это капельки дом.
Вывод:
Свой эксперимент я проводила в игровой форме, постепенно и не принуждая. В каждом нашем шаге к познанию участвовало разное количество детей. Я заметила, что дети себя вели по разному, одним было интересно участвовать, а другим наблюдать. Под конец эксперимента вся группа принимала участие. Это говорит о том, что своими методами работы я сумела их заинтересовать. Мой эксперимент удался, я получило больше положительны, чем отрицательных результатов. У моих маленьких малышей, появились новые знаний о воде, ее свойствах, которые мы будим совершенствовать.
Методические рекомендации.
1. Как можно раньше начинать знакомить детей с природой.
2. Развивать навыки в проведении лабораторных опытов.
3. Формировать представление детей о состоянии воды.
4. Побуждать интерес к наблюдательности, любознательности.
5. Разработка картотек по данному вопросу.
6. Работа с родителями.
Стихотворение «Человек и природа».
Природа помогает человеку.
Она все безвозмездно нам дает,
Но это думают, так люди на планете,
А на самом деле все на оборот.
Природа приказала нам трудиться,
Порой не замечаем это мы,
Когда хотим водицы мы напиться,
Приходиться набрать ведро воды.
И лишь, когда становимся мы старше.
Мы с мудростью все ставим на весы.
И вдруг становится понятно,
Что очень сильно мы с природой связаны.
Автор : Прадед Е. М.
Сказка Капелька.
Жила-была капелька, как-то раз стояла на улице сильная жара и капелька, которая жила в озере испарилась.
Она летела высоко, высоко к небу и думала: «куда же она летит» и вдруг она оказалась на облаке. Там было очень много таких капелек. Они сидели и каждая, рассказывала историю о том, как они сюда попали.
Вдруг облако потемнело, загремело и капельки полетели в низ. Они летели все вместе, им было совсем не страшно.
Капелька упала в озеро и стала там жить.
Каждый раз в жаркую погоду она испарялась паром к небу и возвращалась дождем на землю.
Вот капелька снова поднялась на облако, но уже не вернулась. Она долго ждала и думала, когда же она упадет на землю. Вдруг она упала, но уже не капелькой, а снежинкой.
Наступила зима, стало холодно, капелька замерзла и превратилась в снежинку. Она упала на крышу дома, там встретила своих друзей снежинок. Погода зимой меняется, то тепло, то холодно. Снежинки таяли, замерзали. Вскоре все снежинки превратились в сосульки, которые свисали с крыши дома.
Долго весели сосульки, но в один прекрасный весенний день пригрело солнце и сосульки стали таить, падая в ручей маленькими капельками. Капельке стало легко, весело и она осталась жить в ручейке.
И так круглый год путешествует капелька, примеряя на себя разные наряды.
Вот и сказке конец.