Нина Соснина
Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о свойствах
воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная).
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды;
- развивать умения детей употреблять разные по форме и содержанию обращения;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
Разработала: воспитатель Соснина Н. С.
участники: педагог, дети.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия „Свойства воды“ с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Игрушка зайчик, иллюстрации о воде на мольберте, таз с теплой водой, полотенца, стаканчики по количеству детей, пластиковая бутылка с водой, морские камешки по количеству детей, по 3 цветных полоски из картона (красного, белого, синего цветов) по количеству детей, ароматизированные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Игровой прием: - Ребята, к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький какой. Привет, Зайка! Чего плачешь? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)
- А вы, ребята, слыхали о воде? Вот, посмотрите на картинки. (фон-шум дождя, водопада, журчание ручейка).
-Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
Ну-ка, ближе подойдите и Зайке воду покажите.
Вопросы при рассматривании воды : Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая) (Ответы детей) – Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после? (Ответы детей).
- Зайке покажем?
«Вот у нас водица, умоем наши лица. Щечки умываем, нос не забываем!
Ручки намываем. Грязь не оставляем!»
«Водичка, водичка
Умой наше личико,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
На столе стоит пластиковая бутылка с водой.
- Как вы думаете, что в этой бутылке? Дети отвечают (Вода)
Почему вода, может быть это лимонад?
А давайте мы с вами узнаем.
-Я аккуратно налью эту жидкость вам в стаканчики.
- Что делает вода, когда я её наливаю? (Льется, течет, журчит).
– Почему? Вода какая? Жидкая.
Зайка: всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.
(от лица Зайки) – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая? – Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? (ответы детей).
(от лица Зайки) –Ребята, я что-то очень устал, давайте поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
-Давайте еще узнаем что -нибудь про воду.
-Какого цвета в стаканчиках вода?
У вас на столе лежат по три полоски. Посмотрите: красная, синяя и белая.
Приставьте к стаканчику синюю (красную, белую) полоску – вода такого же цвета, синего (красного, белого)
Может она не имеет цвета?
Да она прозрачная.
На столе лежат камешки, опустите их в стакан, видно вам камешек?
- А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?
- Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)
Выводы : (от лица Зайки) – Ура, я понял, у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.
А мы с вами, ребята, давайте порисуем дождь. (рисование пальчиками).