Папки-передвижки

Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Недюжина Виктория Владимировна
Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Применение Су-Джок терапии

при коррекции речевых нарушений у детей

дошкольного возраста

Составил:

Учитель-логопед

Недюжина Виктория Владимировна

п. Ремзавода

2019 г.

Содержание

1. Введение

2. Цели и задачи методического пособия

3. Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей

4. Приемы Су-Джок терапии

5. Используемая литература

6. Приложение

Введение

Публикация «Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают все большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия.

Цели и задачи методического пособия.

Цель: расширение приемов и методов коррекции речевых нарушений у дошкольников с использованием Су-Джок терапии.

Задачи:

• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок для улучшения функционирования речевых центров мозга.

• Повысить уровень знаний педагогов и родителей приемов и методов коррекции речевых нарушений у детей.

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия («Су» - кисть, «Джок» - стопа). В основе Су-Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека. Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина силы и безопасности данной терапии. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно воздействовать и стимулировать речевые зоны коры головного мозга и развивать речевую сферу ребенка.

В коррекционно – логопедической работе приемы Су-Джок терапии я активно использую для развития мелкой моторики пальцев рук, которая непосредственно влияет на речевые центры головного мозга, а также с целью общего укрепления организма.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются :

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шариками.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Следовательно, использование Су-Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Приемы Су-Джок терапии.

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Покатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а так же на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым способствуя развитию речи.

Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.

Создатель метода Су-Джок – корейский профессор Пак Чже Ву.

Используемая литература

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д; Феникс, 2009

2. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольников

Екатеринбург. Издательство «Арго», 1996

3. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. -

СПб. Издательство «Лань», 2002

4. Нищева Н. В. «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет» -СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Картотека пальчиковых игр с использованием Су-Джок.

Одежда

Чищу щеткой я одежду

Щеткой чищу я одежду. Катаем шарик между ладонями

Станет чистою, как прежде.

Раз, два, три! Раз, два, три! Проводим шариком по пальцам

Вот как чисто! Посмотри! Катаем шарик между ладонями

Гномики-прачки

Жили-были в домике Катаем шарик между ладонями вперёд-назад

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять, Прыгаем шариком по ладошке

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Игрушки

Игрушки – зверюшки

У меня живут зверушки, Катаем шарик между ладонями

Симпатичные игрушки:

Раз – котенок, два – козленок, На каждый счёт сжимаем и разжимаем шарик

Три – румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, дворняга.

На прогулку

Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями

Мы во двор идем гулять.

Мы во двор идем гулять.

Что с собой мы будем брать? Пожимают плечами

Раз – лопатка, два – ведерко, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

Три – ушастый пес Трезорка,

А четыре – грузовик,

В нем возить я все привык.

Пять – любимый красный мячик,

Он катается и скачет,

Шесть – сестрёнкина скакалка,

Что порвал ее я – жалко.

Семь – резиновый котенок,

Восемь – розовый утенок,

Девять – формочек гора,

Десять – новая игра.

Я хочу тебя спросить: Пожимают плечами

«Как все это выносить?»

Овощи

Горошки

У меня в руках горошки, Катают шарик круговыми движениями

Покатаю их немножко,

Покатаю их в ладошках

И насыплю на дорожку.

Будут курочки клевать, Шарик прыгает по ладошке

Раз, два, три, четыре, пять.

Овощи

Раз – капуста, два – горошек, На каждый счёт гладим шариком пальчики поочерёдно

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок. Сжимаем шарик в кулаке

Осень

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями вперёд-назад

Будем листья собирать.

Листья березы, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. Сжимаем шарик в ладошке

Поздняя осень

Солнышко греет уже еле-еле, Катаем шарик между ладонями вперёд-назад

Перелётные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля, Катаем шарик круговыми движениями

Первым снежком накрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре-

Поздняя осень стоит на дворе. Сжимаем шарик в ладони

Фрукты

Что в корзинку положу

Красные яблоки зреют в саду. Катаем шарик круговыми движениями

В сад погулять я с корзинкой иду.

Что я в корзинку свою положу? Делаем ладошку «корзинкой»

Вы посчитайте, а я расскажу.

Груши, сливы и айву, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

По порядку назову.

Абрикосы и гранат.

Сосчитали все подряд?

Персик, спелый виноград,

Много яблок и гранат.

Очень спелую хурму

Тоже я с собой возьму.

Фрукты

Вот на белом блюде в ряд Катаем шарик между ладонями

Фрукты спелые лежат:

Раз – чудесный апельсин, Нажимаем шариком на каждый палец поочередно

Два – душистый мандарин,

Три – в атласном платье слива,

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша.

Хочешь эту грушу скушать?

Ягоды, грибы

За ягодами

Раз, два, три, четыре, пять, Прыгаем шариком по ладошке

В лес идем мы погулять –

За черникой, за малиной, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

За грибами

Все зверушки на опушке Катаем шарик круговыми движениями

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Прыгает шарик по ладошке

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, Гладим шариком ладошку

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Прыгает шарик по ладошке

Искали опятки.

Медведь проходил, Шагает шарик по ладошке

Мухомор раздавил.

Обувь

Новые кроссовки

Как у нашей кошки Надеваем поочерёдно колечко на каждый палец

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А Сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, Сжимаем и разжимаем пальцы

Вот так,

Новые кроссовки.

Мебель

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, Катаем шарик между ладонями

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. Катаем шарик между ладонями

Много мебели в квартире.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник, Массажируем колечком поочерёдно каждый палец

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Зима

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать. Катаем шарик между ладонями

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец

Вниз с горы на санках мчаться.

Птицы

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей Сжимаем и разжимаем шарик в ладошке

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, Массируем поочерёдно каждый палец шариком

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Птицы вернулись

К нам с весной тепло вернулось, Катаем шарик между ладонями круговыми движениями

Солнце в небе улыбнулось.

Возвратились, наконец

Грач, кукушка и скворец, Гладим шариком поочерёдно каждый палец

Гуси, лебеди, чижи,

Утки, ласточки, стрижи,

А последний - дрозд – длинный хвост

Животные

Хозяюшка

Наша-то хозяюшка Катаем шарик между ладонями вперёд-назад

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка Гладим шариком поочерёдно каждый палец

Моет языком,

Хрюшка собирает

Крошки под окном,

По столу котище

Лапою скребет,

Половичку козочка

Веником метет.

Пальчики-зверушки

Пальчик – зайчик, Поочерёдно нажимаем шариком на каждый палец

Пальчик – волк,

Серый волк – зубами щелк,

Пальчик – рыжая лиса,

Лиска-лисонька краса,

Пальчик – ежик,

Пальчик – мишка,

А кулак похож на шишку! Сжимаем кулак

Насекомые

Дружно пальчики считаем Катаем шарик между ладонями

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, Нажимаем шариком на каждый палец

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит

Ой, комар сюда летит

Рыбки

Рыбки весело резвятся Перекидываем шарик из руки в руку

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся, разожмутся, Сжимаем, разжимаем шарик

То зароются в песке

Профессии

Что принес нам почтальон

Что принес нам почтальон? Катаем шарик между ладонями

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету, Нажимаем шариком на каждый палец

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. Катаем шарик между ладонями

Семья

Как у нас семья большая

Как у нас семья большая Катаем шарик между ладонями вперёд- назад

Да веселая.

Два у лавки стоят, Поочерёдно надеваем кольцо на каждый палец

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

Новый год

Что принес нам Дед Мороз

Беспокоит нас вопрос: Катаем шарик между ладонями вперёд-назад

«Что принес нам Дед Мороз?»

Открываем мы пакет.

И чего в нем только нет!

Апельсин большой душистый, Массируем каждый пальчик поочерёдно

Зайка беленький пушистый,

Шоколадная лошадка

И для пупсика кроватка,

Два воздушных шарика,

Книжка про смешариков

И такой большой трансформер,

И солдат в парадной форме,

И кокосовый орех,

И в мешочке красном смех.

Вот так Дедушка Мороз! Катаем шарик между ладонями

Он сегодня нам принес

Замечательных подарков

Целый, целый, целый воз!

Детский сад

Наша группа

В нашей группе все друзья. Сжимаем и разжимаем пальцы

Самый младший – это я. Надеваем колечко поочерёдно на каждый палец

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Дружат в нашей группе

Дружат в нашей группе Катаем шарик между ладонями

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Сжимаем шарик в кулаке

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять Гладим шариком пальчики поочерёдно

Начинай считать опять.

Весна

Иди, весна, иди, красна, Катаем шарик вперёд-назад

Принеси ржаной колосок, Массируем шариком поочерёдно каждый пальчик

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Публикации по теме:

Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детейСу-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Введение. Одной из задач Федеральных государственных образовательных.

Игровые приемы в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Тема: Игровые приемы в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности педагога с детьми: «Путешествие.

Использование интерактивного оборудования в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Руководитель: добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вам принять участие в педагогической мастерской на тему «Использование интерактивного.

Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 Логопедическая работа по коррекции дизартрии занимает много времени и сил. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой и автоматизация.

Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше.

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают.

Логопедический проект «Внедрение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Автор проекта: Нерсесян Дарья Евгеньевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад «Тополек» г. Южа. Место реализации.

План по самообразованию «Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений в условиях ДОУ» Самообразование на тему : «Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений в условиях ДОУ» На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят.

Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговицРазвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц азвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц. Самый благоприятный.

Эффективность использования мнемотехники при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Недюжина Виктория Владимировна (УИ 2143020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД