Папки-передвижки

Использование интерактивного оборудования в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Лара Нишкомаева
Использование интерактивного оборудования в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ

Руководитель: добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вам принять участие в педагогической мастерской на тему «Использование интерактивного оборудования в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Технология «педагогическая мастерская» сходна с проблемным обучением. Новые знания в мастерской «выращиваются». Познание происходит через творчество. Знания оказываются «прожитыми», своими.

Публикация «Использование интерактивного оборудования в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Цель мастерской -повышение компетентности участников мастерской в коррекции речевых нарушений у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивного оборудования.

Задачи:

• создать условия для работы в мини - группах;

• развивать творческие способности в процессе моделирования речевых игр с картинками;

• упражнять педагогов в умении разрабатывать игры, направленные на коррекцию речевых навыковиспользованием интерактивного оборудования.

Участники: педагоги ДОО.

Оборудование : проектор, экран, ноутбуки, тематические картинки.

Индуктор(3минуты)

Руководитель: предлагаю прочитать два стихотворения на экране.

Поможет тебе, этот сложный прибор,

Покажет, расскажет - цветной монитор.

Умен и полезен, с ним очень легко,

Вот разве что он, не дает молоко.

Ты кликнешь картинку при помощи мышки,

И всю информацию видно, как в книжке.

У компьютера весь день я

Просижу - не шелохнусь.

Откажусь от угощенья,

Отпрогулки откажусь!

Игры мне в сто раз дороже!

Doom, Half-Life и Postal 2 -

Это класс! - Но от чего же

Разболелась голова!

Руководитель:коллеги,как вы думаете «Компьютер для детей друг или враг

Ответы участников мастерской.

Руководитель: почему вы так думаете?

Ответы участников мастерской.

Руководитель: вы правы, на этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. В наши дни дети и компьютер практически неотделимы. Это и неудивительно, ведь для ребенка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение представляет широкий спектр применения компьютера: для учебы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

Однако, при условии разумного использования, компьютер может помочь детям в развитии координации рук и глаз, а также других способностей. А одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. Здесь важно правильно подобрать развивающие программы и обучающие игры, соответствующие возрасту ребенка. А лучше создавать их самим.

Самоконструкции: (самостоятельная работа участников(3 минуты)

Руководитель: все дети любят играть. Я предлагаю сегодня придумать игры на коррекцию речевых нарушений. Посмотрите, перед вами разложены картинки, вы уже, наверное, догадались, по какой теме мы будем работать. К игре или играм необходимо сформулировать цели по основным коррекционно-развивающим направлениям :

- развитие лексико-грамматического строя речи (словоизменения, согласования: существительных и числительных, существительных и прилагательных, существительных и глаголов);

- расширение словарного запаса (обобщение, подбор синонимов);

- формирование аналитико – синтетической деятельности (деление слов на слоги, звуковой анализ и синтез).

И по следующему алгоритму:

Название игры, цель, содержание.

Ответы участников мастерской.

Руководитель: спасибо, вы придумали много игр. Достаточно ли было материала для создания коррекционных игр?

Ответы участников мастерской.

Руководитель: да картинок недостаточно, а часто используемые картинки снижают интерес к игре. И сегодня я предлагаю попробовать создать одну игру или несколько игр, направленных на коррекцию речевых нарушений на компьютере. Для этого нам необходимо разделиться на четыре группы (в группе желательно присутствие логопеда и педагога владеющего компьютерной грамотностью).

Социоконструкция

Руководитель: присаживайтесь за ноутбуки, на которых открыто окно презентации, создан пустой слайд и загружены картинки. Если в группе возникнут вопросы, я помогу их решить. Работа в мини- группах будет осуществляться 15 минут. По окончании времени работы каждая мини-группа должна представить свои игры.

Афиширование(5 минут)

Руководитель: предлагаюодному из участников мини-групп представить свою игру.

(Участники мастерской представляют свои игры)

Разрыв (2 минуты)

Руководитель: уважаемые коллеги, подумайте, пожалуйста, какие вопросы возникли у вас в процессе моделирования игр, каким способом проще для вас было смоделировать игру.

Рефлексия (3 минуты)

Руководитель: приглашаю вас встать в круг, и закончить предложение "Моделируя игру, я поняла, что. ". Отвечать можно в любом порядке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование арт-терапевтических технологий в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников " Использование арт-терапевтических технологий в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников" Находясь на границе соприкосновения.

Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Использование педагогической технологии «Сторителлинг» как средства коррекции речевых нарушений у детей «Использование педагогической технологии «Сторителлинг» как средства коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста».

Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 Логопедическая работа по коррекции дизартрии занимает много времени и сил. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой и автоматизация.

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе Составила: логопед-Лепшокова Анжела Борисовна Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из.

Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше.

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают.

Практикум для воспитателей «Использование песочной терапии как средство коррекции речевых нарушений» Профилактика речевых нарушений через игры с песком Марина Крайчикова Актуализация знаний о приемах песочной терапии, как средство коррекции.

Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговицРазвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц азвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц. Самый благоприятный.

Эффективность использования мнемотехники при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивного оборудования в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 15:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивного оборудования в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Лара Нишкомаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД