Лара Нишкомаева
Использование интерактивного оборудования в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вам принять участие в педагогической мастерской на тему «Использование интерактивного оборудования в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Технология «педагогическая мастерская» сходна с проблемным обучением. Новые знания в мастерской «выращиваются». Познание происходит через творчество. Знания оказываются «прожитыми», своими.
Публикация «Использование интерактивного оборудования в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель мастерской -повышение компетентности участников мастерской в коррекции речевых нарушений у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивного оборудования.
Задачи:
• создать условия для работы в мини - группах;
• развивать творческие способности в процессе моделирования речевых игр с картинками;
• упражнять педагогов в умении разрабатывать игры, направленные на коррекцию речевых навыков,с использованием интерактивного оборудования.
Участники: педагоги ДОО.
Оборудование : проектор, экран, ноутбуки, тематические картинки.
Индуктор(3минуты)
Руководитель: предлагаю прочитать два стихотворения на экране.
Поможет тебе, этот сложный прибор,
Покажет, расскажет - цветной монитор.
Умен и полезен, с ним очень легко,
Вот разве что он, не дает молоко.
Ты кликнешь картинку при помощи мышки,
И всю информацию видно, как в книжке.
У компьютера весь день я
Просижу - не шелохнусь.
Откажусь от угощенья,
Отпрогулки откажусь!
Игры мне в сто раз дороже!
Doom, Half-Life и Postal 2 -
Это класс! - Но от чего же
Разболелась голова!
Руководитель:коллеги,как вы думаете «Компьютер для детей друг или враг?»
Ответы участников мастерской.
Руководитель: почему вы так думаете?
Ответы участников мастерской.
Руководитель: вы правы, на этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. В наши дни дети и компьютер практически неотделимы. Это и неудивительно, ведь для ребенка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение представляет широкий спектр применения компьютера: для учебы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.
Однако, при условии разумного использования, компьютер может помочь детям в развитии координации рук и глаз, а также других способностей. А одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. Здесь важно правильно подобрать развивающие программы и обучающие игры, соответствующие возрасту ребенка. А лучше создавать их самим.
Самоконструкции: (самостоятельная работа участников(3 минуты)
Руководитель: все дети любят играть. Я предлагаю сегодня придумать игры на коррекцию речевых нарушений. Посмотрите, перед вами разложены картинки, вы уже, наверное, догадались, по какой теме мы будем работать. К игре или играм необходимо сформулировать цели по основным коррекционно-развивающим направлениям :
- развитие лексико-грамматического строя речи (словоизменения, согласования: существительных и числительных, существительных и прилагательных, существительных и глаголов);
- расширение словарного запаса (обобщение, подбор синонимов);
- формирование аналитико – синтетической деятельности (деление слов на слоги, звуковой анализ и синтез).
И по следующему алгоритму:
Название игры, цель, содержание.
Ответы участников мастерской.
Руководитель: спасибо, вы придумали много игр. Достаточно ли было материала для создания коррекционных игр?
Ответы участников мастерской.
Руководитель: да картинок недостаточно, а часто используемые картинки снижают интерес к игре. И сегодня я предлагаю попробовать создать одну игру или несколько игр, направленных на коррекцию речевых нарушений на компьютере. Для этого нам необходимо разделиться на четыре группы (в группе желательно присутствие логопеда и педагога владеющего компьютерной грамотностью).
Социоконструкция
Руководитель: присаживайтесь за ноутбуки, на которых открыто окно презентации, создан пустой слайд и загружены картинки. Если в группе возникнут вопросы, я помогу их решить. Работа в мини- группах будет осуществляться 15 минут. По окончании времени работы каждая мини-группа должна представить свои игры.
Афиширование(5 минут)
Руководитель: предлагаюодному из участников мини-групп представить свою игру.
(Участники мастерской представляют свои игры)
Разрыв (2 минуты)
Руководитель: уважаемые коллеги, подумайте, пожалуйста, какие вопросы возникли у вас в процессе моделирования игр, каким способом проще для вас было смоделировать игру.
Рефлексия (3 минуты)
Руководитель: приглашаю вас встать в круг, и закончить предложение "Моделируя игру, я поняла, что. ". Отвечать можно в любом порядке.