МААМ-картинки

Логопедический проект «Внедрение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Дарья Нерсесян
Логопедический проект «Внедрение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор проекта : Нерсесян Дарья Евгеньевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад «Тополек» г. Южа.

Место реализации проекта : МБДОУ детский сад «Тополек» г. Южа.

Тема проекта : Внедрение Су-джок терапии в коррекционно - развивающий процесс.

Участники проекта : дети подготовительной группы с ОНР.

Классификация проекта : групповой.

Целевая установка: интегративный

Публикация «Логопедический проект „Внедрение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений“» размещена в разделах

Срок реализации педагогического проекта : 1 октября 2019г. – 14 ноября 2019г.

Проблема: Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей.

Актуальность:

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать и это не с проста. С каждым годом наблюдается рост числа детей с нарушениями общей, мелкой моторики и речи.

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как "орган речи", такой же, как артикуляционный аппарат.

В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.  

В настоящее время известно множество способов развития моторики детей дошкольного возраста, но так как нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание мы решили использовать в своей коррекционно- педагогической работе Су – Джок терапию.

Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Новизна данного проекта связана с новизной самого метода Су Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак Чжэ Ву в 1986 г. (Ч. В. Пак, 1991)

Актуальность использования су – джок терапии в корекционно – развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Основание для разработки проектавнедрение инновационных методов с детьми, имеющими речевые нарушения.

Цель: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии, повышение иммунитета.

Задачи проекта :

1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

2. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Повышать иммунитет дошкольников.

5. Развивать речь детей, расширять словарный запас;

6. Использовать элементы Су Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи;

7. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

8. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

9. Учить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке, повышать уровень их компетентности в вопросах речевых нарушений.

Формы взаимодействия педагогов с детьми:

Использование массажора при выполнении гимнастики.

Пальчиковая гимнастика

Развитие координации речи с движениями

Рассказывание сказок

Заучивание стихов на автоматизацию нарушенного звука

Совершенствование навыков пространственной ориентации

Совершенствование лексико – грамматических категорий

Совершенствование навыков употребления предлогов

Звуковой анализ слов

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

Анкетирование родителей

Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений».

Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

Анкетирование родителей о результативности применения Су-Джок терапии.

Создание буклетов для родителей «Пальчики играют – речь нам развивают».

Формы взаимодействия с коллективом:

Мастер – класс «Шариками играем – речь развиваем»

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су Джок терапия» с детьми дошкольного возраста»;

Ожидаемые результаты

Дети:

• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;

• пополнился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

• у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

 

Родители:

• родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;

• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

         Продукт проекта :

- Картотека игр для педагогов и родителей

- Конспект НОД по речевому развитию

- Презентация проекта для педагогов ДОУ, мастер класс «Шариками играем – речь развиваем»

-Консультация для родителей: «Применение Су  Джок терапии при коррекции речевых нарушений»; Мастер-класс «Наш дружок – Су Джок»

План проекта : (составление плана деятельности по достижении цели)

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

мероприятие

сроки

ответственные

1. Изучение методики «Су – Джок»

2. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок» :

Подбор материала для внедрения данного метода.

Приобретение шариков «Су – Джок»

Октябрь

2019 г

Октябрь

2019 г.

Учитель -логопед

Д. Е Нерсесян

Воспитатель:

И. И. Бормотова

2. Основной этап

 

 

 

Совместная деятельность с детьми:

Взаимодействие с родителями:

Взаимодействие с педагогами:

Осуществление проекта

Обучение детей в режимных моментах:

- использование  шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;

- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;

- самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;

Использование  упражнений и массажа:

-в непосредственно-образовательной деятельности, как физкультминутки,

- перед непосредственно-образовательной деятельностью в форме психологических пауз;

- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- на гимнастике.

Самостоятельная деятельность детей

Ежедневный массаж шариками и колечками «Су Джок»

1. Оформление сборника материалов для родителей по «Су Джок»

2. Консультация «Применение Су  Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

3. Индивидуальные консультации по применению Су –Джок терапии в домашних условиях.

 

1.  Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су Джок терапия» с детьми дошкольного возраста»;

2. Мастер-класс для педагогов «Шариком играем речь развиваем»

 

 

Внедрение Су – Джок терапии в режимных моментах :

Понедельник:

Утренняя гимнастика

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.

1-руки развести в стороны;

2-Руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;

3-руки развести в стороны;

4-опустить руки.

Автоматизация звуков

  Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c] : «На сосне сидит сова, говорит она слова.»

 Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец, этот пальчик чистить стал (указательный, этот резал (средний, этот ел (безымянный, ну этот всё глядел (мизинец)». (Поочередно надевая эластичное кольцо на каждый палец)

Вторник:

  Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнение "Один-много".

Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти.

Дети выполняют инструкцию взрослого : надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т. д.

Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко.

Пальчиковая игра «Черепаха» 

(у детей в руках Су Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала

на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су Джок между ладоней

Среда:

Развитие цветовосприятия

Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнения "Назови ласково", "Скажи наоборот" (дети проговаривая слово прокатывают шарик между ладоней и передают соседу)

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Упражнение выполняется сначала

на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо  Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец)

 -С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо  Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо  Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец).

Четверг:

 Совершенствование навыков употребления предлогов.

По инструкции педагога ребёнок кладё т разноцветные шарики соответственно: в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.

Развитие цветовосприятия

Дидактическая игра «Сделай разноцветные шарики и назови их»

Пальчиковая игра «Ёжик»

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями)

Пятница:

 Звуковой анализ слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трё х цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок прокатывает между ладоней соответствующий обозначению звука шарик.

 Автоматизация звука Ш

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.    (мизинец)

Сказка «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

3. Завершающий этап

 

Мероприятие

 

Сроки

 

ответственные

1. Подведение итогов работы:

Анкетирование родителей

Сбор фотоматериалов

2. Открытое мероприятие.

 3. Презентация проекта

 4.  Публикация проекта на сайте   детского сада

1.11.2019г.

 

8.11.2019г.

14.11.2019г.

Учитель-логопед : Нерсесян Д. Е.  

Воспитатель:

Бормотова И. И.

Вывод:

В результате внедрения Су – Джок терапии в коррекционно – развивающую работу у детей улучшилась общая и мелкая моторика, координация речи с движением, снизилась заболеваемость. Повысился интерес к играм лексико – грамматического содержания.

Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Анкета №1

Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с детьми

с родителями

2. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3. Любите ли Вы играть со своим ребенком?

4. Как часто играете с ребенком?

5. Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?

6. По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?

7. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации круглый стол

семинар-практикум другое

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!

Анкета №2

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с детьми

с родителями

2Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

4Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?

Да

Нет

5Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации

круглый стол

семинар-практикум

другое

Анализ анкетных данных

Анкета №1

Анкета №2

Публикации по теме:

Использование арт-терапевтических технологий в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников " Использование арт-терапевтических технологий в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников" Находясь на границе соприкосновения.

Использование педагогической технологии «Сторителлинг» как средства коррекции речевых нарушений у детей «Использование педагогической технологии «Сторителлинг» как средства коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики как прием коррекции речевых нарушенийРазвитие мелкой моторики как прием коррекции речевых нарушений У детей с нарушениями в речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений.

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе Составила: логопед-Лепшокова Анжела Борисовна Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из.

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают.

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников Слайд 1. Уважаемые коллеги, в рамках сегодняшнего семинара я хотела бы коснуться темы «Логоритмика как средство профилактики и коррекции.

Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений Логосказки, как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в.

План по самообразованию «Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений в условиях ДОУ» Самообразование на тему : «Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений в условиях ДОУ» На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят.

Практикум для воспитателей «Использование песочной терапии как средство коррекции речевых нарушений» Профилактика речевых нарушений через игры с песком Марина Крайчикова Актуализация знаний о приемах песочной терапии, как средство коррекции.

Эффективность использования мнемотехники при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Внедрение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 22:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Внедрение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Нерсесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД