Получи документы

Игровые приемы в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Дирина
Игровые приемы в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игровые приемы в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности педагога с детьми: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• продолжать расширять, уточнять, активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;

• совершенствовать фонематические представления, навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

Публикация «Игровые приемы в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• совершенствовать навыки составления простых предложений по демонстрации действий на картине.

Оборудование: воздушные шары, пульверизатор, клубок ниток, мяч, солнышко, картинки со словами различной слоговой структуры, палочки Кьюзенера, д/п «Волшебное дерево», поощрительные призы для детей.

Материально-техническое оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, USB Fiash drive, мультимедийная презентация, стулья.

Участники: фея (учитель-логопед, дети подготовительной группы 10 человек.

Предшествующая работа: Беседа «Что такое доброта?», заучивание приветствия, правил поведения.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Ход занятия:

Фея: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я фея волшебной страны.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Фея: - Ребята, вы все такие дружные, приветливые, веселые, что мне захотелось пригласить вас в гости, в свою сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как туда попасть?

- Так как страна волшебная, то в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия?

Дети: фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Фея: - Прежде, чем отправимся в страну Красивой речи, давайте вспомним правила:

Ребенок 1:- Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Ребенок 2:- Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Фея: - И так, в путь. (Включается сказочная музыка. Детям в руки дают большие воздушные шары).

- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды из пульвиризатора, долетают и до детей).

Фея: - Вот мы и прибыли. Что случилось, пока меня не было? Посмотрите, ребята, что это?

Дети: - Ворота.

Фея: – А на воротах? Дети – замок.

Фея: - Как же нам теперь попасть в сказочную страну? Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные,которые не знают добрых слов, и повесили замок. Давайте докажем, что мы воспитанные и добрые, может тогда замок и откроется?

Фея: - Ребята, давайте сядем на полянке в круг.

Игра «Паутинка добрых слов»

Фея: - сейчас мы с вами будем разматывать клубок, и передавать его друг другу, при этом каждый назовет какое-то «доброе слово». (После игры дети садятся на стульчики)

Фея: - Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо, а вам? «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» - РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

- И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ребята, посмотрите как красиво в волшебной стране, но чего - то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: - солнышка не хватает, света.

Фея: -Ой, ребята, а здесь какой-то сундук! Что же там? Письмо кто-то нам оставил, давайте прочтем. «Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Помогите, пожалуйста, нам ее расколдовать! Жители страны Красивой речи»».

-Нужно помочь. Поможем, ребята? Дети: - Да.

Фея: - Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались? Это… Дети: - Солнце.

Фея: - Какие слова помогли вам отгадать загадку?

Дети:- землю обходит, светит весело в оконце.

Фея: - Только почему-то оно грустное? Как вы думаете, почему, ребята?

Дети: - У него нет лучиков.

Фея: - Правильно! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Игра «Где звук?» В ряд поставлены три стульчика, перед каждым стоит ребенок (начала, середина, конец ряда). Взрослый называет звук, и произносит слова с данным звуком. (Звук Р: ракета, трава, помидор, игра, топор, роза. Звук С: компас, слон, лиса, сундук, ослик, палас.) На стул садиться тот ребенок, чье место совпадает с позицией звука в слове. Ребята, правильно ли Соня, Аня и т. д. села на стульчик? Почему? (ответы детей)

Фея:- Ой, ребята, что-то и со мной случилось, все что не скажу, все неправильно! Как же я теперь домой вернусь?. Может быть, вы поможете? Дети: - Да. - Я сейчас буду говорить предложения, а вы, если я скажу что-то не так, исправьте меня, пожалуйста!

Игра «Ошибка». Дровами рубят топор. На радуге- небо. Сахар грызет Иру. Дорога едет по грузовику. Горшок растет в розе. Градусник несет врача. Крышка накрыта ведром. Пассажиры везут трамвай. Забор красит рому. Ручка пишет Раей.

Фея:- Спасибо вам, ребята! Я снова могу говорить без ошибок! И на солнышке лучиков прибавилось! (дети прикрепляют лучики к солнышку).

Игра «Самое короткое слово» Среди картинок нужно определить ту, название которой содержит наименьшее количество слогов.

Фея:- Ребята, солнышко еще не засияло. Выполним следующее задание! Перед вами картинки и конструктор. Найдите слово, где больше всего слогов, и положите рядом с этой картинкой самую длинную деталь и т. д.

Фея: - Молодцы, все справились с заданием! (дети прикрепляют лучики). А теперь пора размяться!

Физ. минутка. Ведущий дает инструкции: руки поднять, в стороны, вперед и т. д. - при этом сам делает другие движения. Ребенок должен выполнять не то, что видит, а то, что слышит.

Фея: - Дети, посмотрите, как наше солнышко заулыбалось! Скажите, пожалуйста, что еще может быть такого же цвета, как солнышко? Игра «Что такого же цвета?» Детям показывают, например, желтое солнышко; они называют другие предметы.

Фея: - Молодцы! Справились! Но все же мало лучиков на нашем солнышке.

Игра «Это что?» Сейчас ребята встанут в круг и будут передавать друг другу мячик, называя головные уборы/мебель/овощи и т. д. Игрушки это что? и т. д.

Фея: - Ребята, у нас уже почти получило расколдовать волшебную страну!

Игра «Собери предложение». Посмотрите на экран. Вы видите картинку. Придумайте предложение по этой картинке. А теперь, положите перед собой столько кружочков, сколько слов в названном предложении. (Перед детьми картинки с изображением действий из их опыта: играет, рисует, поливает, моет, танцует, катается, кормит, прыгает).

(Звучит мелодия)

Фея: - Посмотрите дети, мы с вами своей красивой, правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника, и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!» и дарят волшебную шкатулку, а что в ней вы вместе с воспитателем посмотрите в детском саду.

-Отправляемся домой, закрываем глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка.)

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Скажите, ребята, что мы делали для того, чтобы растопить сердце злого волшебника, какие задания выполняли? А теперь ребята сами оценят, насколько активными они были. Если вы выполняли все задания правильно, ответили на все вопросы, то прикрепите к деревцу листочки, а если у кого-то что-то не получилось, сомневались в своих ответах, прикрепите яблочки. Спасибо ребятки, вы у меня самые умные, самые хорошие!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Использование педагогической технологии «Сторителлинг» как средства коррекции речевых нарушений у детей «Использование педагогической технологии «Сторителлинг» как средства коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста».

Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детейСу-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Введение. Одной из задач Федеральных государственных образовательных.

Использование интерактивного оборудования в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Руководитель: добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вам принять участие в педагогической мастерской на тему «Использование интерактивного.

Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 Логопедическая работа по коррекции дизартрии занимает много времени и сил. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой и автоматизация.

Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше.

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают.

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников Слайд 1. Уважаемые коллеги, в рамках сегодняшнего семинара я хотела бы коснуться темы «Логоритмика как средство профилактики и коррекции.

Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговицРазвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц азвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц. Самый благоприятный.

Эффективность использования мнемотехники при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые приемы в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 12:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дирина (УИ 743545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД